С 16 по 22.09.2024 будет проходить Всероссийская неделя родительской компетентности в онлайн-режиме. Программа прилагается.
Уважаемые родители!!!
Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях Центра психолого- педагогической, методической и консультационной помощи
(при ТГПУ им Л. Н. Толстого), проводимых в рамках
ВСЕРОССИЙСКОЙ НЕДЕЛИ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
С 16 по 22 сентября 2024 года Единая ссылка для подключения https://meet.google.com/bnk-bfcv-iwf Дата Время Ведущий Тема Аннотация Ссылка для регистрации
16
сентября 16 часов Лещенко С. Г., кандидат психологических наук, заведующий кафедрой специальной психологии,
дефектологии и социальной
работы ТГПУ им. Л.Н. Толстого Море ошибок на письме.
Выплываем вместе Ученик младших классов допускает много ошибок на письме. Разберемся, почему так происходит, выясним причины и определим, как помочь своему ребенку http://tsput.cpr.tilda.ws/pag e53974945.html
16
сентября 17 часов Филиппова С. А., кандидат психологических наук, доцент
кафедры психологии и
педагогики ТГПУ Детские травмы: Что на самом деле беспокоит наших детей? Каждый небезразличный родитель прикладывает усилия, чтобы сделать жизнь ребенка безопасной, старается не причинить ему психологических травм. При этом часто родитель решает не реальную проблему своего ребенка, а свои собственные, с которыми он сталкивался в этом возрасте. В итоге родитель "причиняет добро" там, где http://tsput.cpr.tilda.ws/page 53974965.html
им Л. Н. Толстого ребенку это не требуется, а те проблемы, которые на самом деле есть, остаются неуслышанным и непонятыми родителем. Мы узнаем, с какими проблемами подростки и молодежь приходят к психологу, чего им не хватало в детстве, какие типичные претензии к родительскому воспитанию звучат в ходе беседы с психологом. Ответим себе на вопрос: можно ли стать идеальным родителем?
16
сентября 18 часов Харланова Ю.В., кандидат
педагогических наук, доцент кафедры психологии и
педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого Психология потребления: как научить
современных детей правильно действовать в ситуациях приобретения товаров и услуг В современном мире, насыщенном товарами и услугами, важным аспектом воспитания детей является обучение их основам потребительской грамотности. . Родителям следует активно участвовать в процессе приобретения товаров, объясняя важность планирования бюджетов и осознанных покупок. Необходимо подготовить детей к осознанному потреблению, чтобы они сумели стать ответственными покупателями, способными принимать обоснованные решения и критически оценивать своё окружение. http://tsput.cpr.tilda.ws/page 53975867.html
16
сентября 19 часов Карандеева А. В., старший
преподаватель кафедры специальной психологии,
дефектологии и социальной
работы ТГПУ им Л. Н. Толстого, Современные подростковые увлечения: это прекрасно или опасно? Большинство родителей убеждены в том, что молодежные субкультуры опасны. Укреплению этого мнения часто способствуют случаи, в основном, негативные, с которыми сталкивались знакомые, или о которых говорят в социальных сетях. Часто родители относятся к переменам в жизни своего ребенка негативно: ругают его и запрещают увлекаться новым. Правильно ли это? Семинар поможет Вам узнать, как
наладить контакт с подростком, и даже построить доверительные отношения через призму подростковой http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54034465.html
аспирант субкультуры.
16
сентября 20 часов Степанова Н. А., кандидат психологических наук, декан
факультета психологии ТГПУ им Л. Н. Толстого Хорошая ли я мать: как
разобраться в себе и не навредить ребенку! Сколько раз в день вы ловите себя на мысли, что делаете недостаточно для своего ребёнка? На вебинаре мы разберёмся, чем чревата мамина идеальность не только для нее самой, но и для детей и почему идеальная мама - плохой пример для ребёнка. http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54035051.html
17
сентября 16 часов Декина Е.В., кандидат психологических наук, доцент
кафедры психологии и
педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого В школу с
удовольствием Вебинар для родителей детей, для которых необходимость идти в школу вызывает слезы и ссоры. Давайте вместе поможем ребенку быстро включиться в учебный процесс после летних каникул, сделаем так, чтобы дети научились самостоятельно справляться с домашним заданием, успевали ходить на кружки и развивали свои способности, были успешны и счастливы. http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54035423.html
17
сентября 17 часов Тронина Л. Н., кандидат
философских наук, директор
Центра «Развитие» Модель
родительской семьи и ее влияние на
судьбу ребенка На вебинаре поговорим о моделях семьи, разберём виды семейных отношений в современном мире, семейные установки и мифы, их влияние на становление будущего ребенка. Обсудим Модель благополучной семьи. http://tsput.cpr.tilda.ws/pa ge54036355.html
17
сентября 18 часов Кокорева О.И., кандидат
педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии,
дефектологии и социальной
работы ТГПУ им Л. Н. Толстого Как
неадекватное восприятие влияет на поведение
ребенка с РАС Почему дезадаптивное поведение ребенка с РАС часто обусловлено индивидуальными негативными для него сенсорными стимулами? Как минимизировать проблемы, возникающие из-за повышенной чувствительности ребенка к тем или иным сенсорным раздражителям? Что делать в ситуациях, связанных с сенсорной перегрузкой ребенка с РАС? Какие занятия, игры и оборудование можно рекомендовать для детей с сенсорными проблемами? Ответам на эти вопросы и посвящен наш вебинар. http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54041305.html
17
сентября 19 часов Шалагинова К. С. кандидат психологических наук, доцент
кафедры психологии и
педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого, директор Центра психолого-
педагогической, методической и консультационной помощи Учится грамотно и экологично выражать эмоции в это непростое время – родителям об эмоциональном интеллекте «Жизнь на 10% состоит из того, что с вами происходит, и на 90% из того, как вы на это реагируете», — отмечал писатель Ч. Свиндол. Эмоциональный интеллект -
«инструмент», которые помогает управлять
настроением, спасет от отчаяния и не позволяет тревогам и стрессам вылиться в форму деструктивных проявлений. Если умело развить его в детстве - шансы на успех во взрослой жизни могут увеличиться в разы. Поговорим о роли родителей, разберем, как научить ребёнка принимать весь спектр чувств? http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54041595.html
17
сентября 20 часов Залыгаева С.А., кандидат психологических наук, психолог
Центра «Развитие»
Как наладить доверительные отношения с ребенком, даже
если он вызывает негативные эмоции Теплые и доверительные отношения с ребенком залог его психологического благополучия. Но так ли легко их достичь, а главное сохранить. В реальной жизни не все так безоблачно и бывают ситуации, когда родители испытывают злость, гнев, стыд и обиду на своего ребенка, иногда ситуации затягиваются и повторяются, теплота, радость и непосредственность уходят из отношений. Как наладить и восстановить отношения Вы узнаете на вебинаре, познакомитесь с методикой
«Материнский гипноз» профессора Б.З. Драпкина. Данная методика – это способ помочь ребенку расти здоровым, эмоционально уравновешенным, наладить сон и питание (если это необходимо), а главное наладить гармоничные отношения, даже если они начали разрушаться. Применить методику материнского
гипноза, а также коммуникативные техники может любая мама, и даже папа. http://tsput.cpr.tilda.ws/pa ge54045745.html
18
сентября 16 часов Пазухина С.В., доктор
психологических наук, зав. кафедрой психологии и
педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого Как правильно выбрать кружок для своего
ребенка? Данный вебинар рассчитан на родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые заинтересованы во всестороннем развитии своего ребенка, внимательно относятся к его потребностям, наблюдают за проявлениями его склонностей, хотят расширить свои знания о видах одаренности и признаках их проявления с целью учета выявленных особенностей своего ребенка при выборе кружка, секции и пр. На вебинаре мы рассмотрим понятия "склонность", "способность", "одаренность", познакомимся с видами одаренности и особенностями их проявления у детей. Научимся лучше понимать потребности своего ребенка, причины увлеченности им тем или иным видом деятельности, выявлять признаки одаренности,
осознавать роль семьи и вклад родителей в развитии талантов у детей. http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54046377.html
18
сентября 17 часов Пронина Н. А., кандидат
педагогических наук, доцент кафедры психологии и
педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого Этот тяжелый пубертатный период. Ваш ребенок растет.
Что стоит обсудить? На вебинаре мы затронем серьезный вопрос взросления. Поговорим о доверительном и бережном отношении к ребенку. Затронем вопросы физиологического взросления девочек и мальчиков. Подумает над тем, кто должен сообщить ребенку о том, что с ним происходит. Поговорим о половом воспитании подрастающего поколения. http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54046881.html
18
сентября 18 часов Куликова Т. И., кандидат психологических наук, доцент
кафедры специальной психологии,
дефектологии и социальной Чтение – дело семейное. Книги, которые читают детям. Книги, которые читают дети Семейное чтение для ребёнка имеет особое значение, это не только хорошая семейная традиция, это огромный урок мудрости и жизни, выполняющий много функций. Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго
до того, как выучит алфавит. Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54048577.html
работы ТГПУ им Л. Н. Толстого речью. Семейное чтение эффективный способ социализации ребенка. Семейное чтение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально
18
сентября 19 часов Степанова Н. А., кандидат психологических наук, декан
факультета психологии ТГПУ им Л. Н. Толстого Степанов Г. К., нейропсихолог, аспирант МГУ им.
М.В. Ломоносова Как
«затормозить» гиперактивного ребёнка: инструкция по применению для родителей и
учителей На вебинаре мы поговорим о возможных причинах избыточной моторной активности и невнимательности у детей, научимся распознавать синдром дефицита внимания и гиперактивности, а главное — обсудим важные советы и рекомендации для родителей и учителей, которые помогут детям с трудностями в поведении адаптироваться и развиваться в гармоничной обастановке как в школе, так и в семье. Знания о том, где находится "кнопка выключения" вы не получите, но
ответить на вопрос "Как затормозить гиперактивного ребёнка?" на вебинаре точно сможете http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54049095.html
18
сентября 20 часов Шелиспанская Э.
В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии,
дефектологии и социальной
работы ТГПУ им Л. Н. Толстого Ровных и
гладких дорог!» - проходим школьную
адаптацию (для родителей первоклассников
, пятиклассников и детей,
меняющих школьный коллектив) В ходе вебинара рассмотрим основные проблемы адаптационного периода в школе и выясним как помочь ребенку в этот трудный период? Разберем особенности процесса привыкания к обучению в школе, выясним какие индивидуальные особенности ребенка, которые могут сделать этот период более сложным. Выявим особенности адаптации первоклассников к школе и моменты, на которые следует обратить внимание родителям при переходе ребенка в пятый класс. С помощью понятных, но профессиональных рекомендаций сможем подготовить ребенка к переходу в новый школьный коллектив и предупредим возможные
осложнения привыкания к новым условия http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54049737.html
19
сентября 15 часов Декина Е.В., кандидат психологических наук, доцент
кафедры психологии и
педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого Домашняя работа в вопросах и ответах Домашнее задание – это задание, которое дается по разным предметам для того, чтобы ребенок выполнял их дома самостоятельно. Семинар будет способствовать формированию у родителей общих представлений о том, как мотивировать ребенка к учебе, развивать память, внимание, мышление в семейных условиях, организовать
благоприятную среду для выполнения домашнего задания http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54051021.html
19
сентября 16 часов Шелиспанская Э.
В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии,
дефектологии и социальной
работы ТГПУ им Л. Н. Толстого Сила правды!» Детская ложь и как с ней бороться В ходе вебинара будут рассмотрены ситуации знакомые, наверное, каждому родителю: детская ложь и обман. Рассмотрим примеры, в которых родители самим могут провоцировать такое поведение и пути сглаживания конфликтов на почве правды, случаи тонких граней
«жестокой» правды. Поймем, что обман, вредные фантазии, и излишнюю изворотливость— рбенку легче преодолевать, когда он чувствует поддержку родителей. Узнаем как правильно повысить ценность правдивости у
ребенка и укрепить свой авторитет в семье http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54080533.html
19
сентября 17 часов Кацеро А.А. кандидат психологических наук, доцент
кафедры специальной психологии,
дефектологии и социальной
работы ТГПУ им Л. Н. Толстого Адаптация к детскому саду – без страха, слез и переживаний Поступление ребёнка в детский сад – это смена режима и правил поведения. Из тесного круга близких людей, домашней обстановки он попадает в совершенно другой мир, полный незнакомых лиц, предметов. А главное - это длительное отсутствие рядом родителей. Для большинства – это страх, слезы, переживания. Как максимально безболезненно изменить привычный уклад жизни малыша, как помочь ему справить со стрессом? На этом вебинаре постараемся найти ответы на вопросы об адаптации ребёнка к детскому саду, которые волнуют
многих любящих родителей http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54082829.html
19
сентября 18 часов Васина Ю. М., кандидат
педагогических Полно игрушек, а ребенок не играет! Как Игра ведущий вид деятельности дошкольника,
отвечающим главной его потребности – войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество. http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54083065.html
наук, доцент кафедры специальной психологии,
дефектологии и социальной
работы ТГПУ им Л. Н. Толстого научить? Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Как же получается так, что ребенку даже при огромном количестве игрушек неинтересно играть самому? На вебинаре мы поговорим о том, в каком же возрасте ребёнок должен научиться играть без взрослых
и как ускорить появление самостоятельных игр у ребёнка?!
19
сентября 19 часов Ежкова Н.С., доктор
педагогических наук, профессор института детства ТГПУ им Л. Н.
Толстого Эмоциональное развитие и эмоциональная поддержка дошкольников в условиях семьи Вебинар посвящен вопросу развития детей дошкольного возраста в условиях семьи с ориентацией на эмоции и природную эмоциональность дошкольников. Будут раскрыты такие направления как способы общения с ребёнком, обогащающие образный характер мировидения, эмоциональный опыт; как создавать эмоционально-активизирующую и эмоционально- поддерживающую среду и др. Материалы вебинара могут быть полезны родителям, которые хотят узнать о том, как организовать эмоциональный характер взаимодействия с ребёнком, обеспечить продуктивное решение задач
развития во взаимосвязи с ценностями дошкольного возраста, одной из которых являются эмоции ребёнка http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54083513.html
19
сентября 20 часов Бобровникова Н.С. старший
преподаватель кафедры психологии и
педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого Какая роль самая лучшая!? Родителям о травле в
образовательном пространстве Согласно социологическим исследованиям ВОЗ, каждый второй школьник в России сталкивается с групповой травлей в школе. Это довольно сложный социальный феномен со своей ролевой структурой – в ситуацию с травлей тем или иным образом вовлечена вся ученическая группа детей, учителя, родители. Травят ребенка в одиночку или группой, несколько месяцев или годами. Буллинг/травля возможны в любом коллективе, везде, где есть длительное взаимодействие: и в школе, в кружках, и во дворе. Как же происходит распределение
ролей, кто чаще становится зачинщиком, и какие затяжные последствия имеет буллинг в ученическом http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54083839.html
коллективе? Тема травли затрагивает как ребёнка, так и взрослых вокруг него. На вебинаре разберем какую роль
занять родителям и каким образом лучше поддержать своего ребенка в этой ситуации
20
сентября 16 часов Брешковская К.Ю. кандидат
педагогических наук, доцент кафедры психологии и
педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого «Кто Я?»:
особенности культурно-
эстетического развития ребенка в семье Л.Н.
Толстого (196 лет со дня рождения Л.Н. Толстого) В современном обществе все более актуализируется стремление опереться на культуру, утвердиться в значимости культуросозидательных ресурсов общества и семьи, среди которых важнейшим является развитие духовности человека. Поэтому одной из важнейших целей воспитания является включение родителя и ребенка в совместное осмысление прошлого, настоящего и будущего своего отечества, способствующее
самореализации личности http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54084041.html
20
сентября 17 часов Ивлева Ю. С., ассистент кафедры специальной психологии,
дефектологии и социальной
работы заведующий
учебно-научной лабораторией
психодиагностики, аспирант Ура, школа! Первый раз в первый класс!
(Что важно знать и к чему готовиться в первый год
обучения в школе) Начало обучения в школе сложный период как для детей, так и для родителей. На вебинаре мы познакомимся с понятием "школьная зрелость", поговорим о кризисе 7 лет, раскроем секреты успешной адаптации первоклассника, узнаем признаки дезадаптации. Узнаем на что родителям стоит обратить особое внимание в период http://tsput.cpr.tilda.ws/pag e54084343.html
20
сентября 18 часов Яковлева А. В. ассистент кафедры психологии и
педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого, аспирант Подросток в Интернете: как не попасть на крючок мошенников? Интернет и социальные сети прочно вошли в жизнь подростков и их родителей. Однако, не каждый подросток и его родители знают о том, какие опасности таит в себе "всемирная паутина". На вебинаре обсудим что такое "деструктивный контент", как ребенком могут
манипулировать мошенники для получения выгоды, какие подростки наиболее подвержены манипуляциям и http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54086689.html
другие вопросы интернет безопасности.
20
сентября 19 часов Ваньков А. Б. кандидат психологических наук, доцент
кафедры психологии и
педагогики ТГПУ им Л. Н. Толстого Почему родителям
полезно знать о типах личности Сильные и слабые стороны личности у каждого из нас проявляются в ходе его жизнедеятельности. Что в одной профессии плюс, то в другой может оказаться минусом (например, словоохотливость). В межличностном же общении – один из двух партнеров может быть склонен постоянно действовать по плану, а другой по ситуации, то есть они живут в разном темпе – это затрудняет взаимодействие, а что-то может и улучшать таковое. Интересным для каждого может быть и наличие каких- либо способов оптимизации взаимодействия с обладателями тех или иных личностных черт. Небольшое просветительское занятие на данную тему может многое
прояснить в решении подобных вопросов http://tsput.cpr.tilda.ws/page 54095097.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев