ЧТЕНИЕ ДНЯ
4 декабря, среда.
Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Рождественский пост.
Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
☦ Евангелие от Луки*, 10:38–42, 11:27–28:
[В некоторое время Иисус] во время пути вошел в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой.
И у нее была сестра, называвшаяся Марией, которая и села у ног Господа и слушала слово Его.
Марфа же вся была поглощена услужением. Она подошла и сказала: Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она мне помогла.
И ответил ей Господь: Марфа, Марфа, заботишься ты и беспокоишься о многом,
а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее.
☦ Послание к Евреям святого апостола Павла*, 9:1–7:
[Братие, ] и первый завет имел постановления о богослужении и святилище, принадлежащее к этому миру.
Ибо устроена была скиния первая, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».
А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»,
имеющая золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, и жезл Аарона расцветший и скрижали завета,
а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище, о чём не время говорить подробно.
При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,
но во вторую — один раз в год только первосвященник не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа.
☦ Святитель Феофан Затворник.
Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия:
В праздник Введения во Храм Пресвятыя Богородицы начинают петь: «Христос рождается», приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова.
Поняв это внушение, и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, – перейди, если хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, – и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях.
Это будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись Святых Христовых Таин: это будет приготовление деятельное и жизненное.
Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти – то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной.
*/перевод епископа Кассиана (Безобразова)/.
На изображении: Христос у Марфы и Марии.
Герберт Гюстав Шмальц. XІХ в
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев