12 Понедельник
«Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти».
(Откровение Иоанна Богослова 1:17,18)
Слава Христа
Описание в стихах 13-17 указывает на суд. Однажды Иоанн возлежал у груди Иисуса. Теперь та же грудь опоясана золотым поясом. Неудивительно, что перед этим Сыном человека, восставшим на суд и облачённым знаками отличия и славой, Иоанн «пал… как мёртвый». Судебная слава Господа явлена в видении со стиха 12; и теперь в стихе 18 мы видим Его славу, возвещённую Его же словами, причём трояко.
Во-первых, это слово Божества. Он есть «Первый и Последний, и живый». Сравните со стихом 8, где Господь Бог, Всемогущий, провозглашает себя «Альфой и Омегой, началом и концом». Никто, кроме Бога, не может быть первым или началом.
Во-вторых, это слова искупления, смерти и воскресения. Он был (или стал) мёртвым, но теперь жив во веки веков. Тот, кто явлен как вселенский судья, сам вкусил суд смерти и восстал над её силой в жизнь воскресения.
В-третьих, это слава господства. Смерть и ад – великие враги грешного человечества, символы проклятия, под которое их привёл грех. Имея в руках ключи, Он являет своё полное господство над ними.
Итак, Иисус являет своё Божество, своё воскресение, когда искупление совершилось, и своё полное господство над древними врагами человека.
Как же это, должно быть, ободряло Иоанна! И как это может ободрить и нас!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев