Если кратко ответить про «родовой грех», то его не существует. То есть мы не наследуем никаких грехов от наших предков, а уж тем более не отвечаем за чужие грехи.
«Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся». (Иез 18:20) Эти слова из книги пророка Иезекиля всё кратко для нас объясняют.
Но адепты концепции родового греха обязательно приводят следующую цитату: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои»? (Исх. 20:5)
Если не обрывать эту цитату, то она является продолжением описания Второй заповеди: «Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им» (Исх. 20:5)
Очень важное выражение в данном случае «ненавидящих меня», то есть стоит понимать, что не за каждый грех следует подобное наказания, а продолжающих ненавидеть Бога.
Святитель Иоанн Златоуст, к примеру, говорит: «что это не всеобщее определение, а сказано применительно к исшедшим их Египта. Слова эти значат вот что: так как исшедшие из Египта, несмотря на знамения и чудеса, сделались хуже своих предков, которые ничего этого не видели, то их постигнет тоже самое, что постигло их предков, потому что они дерзнули на такие же преступления. А что это именно о них сказано, в том вполне уверится всякий, кто вникнет в это место».
И ещё одна цитата Иоанна Златоуста в толкование этого стиха: «Отдаяй грехи отец на чада до третияго и четвертаго рода ненавидящим Мене — не потому, чтобы кто-нибудь из них нес наказание за чужие проступки, но потому, что после многих грешников, и притом наказанных, они не сделались лучшими, но подобно им предавались греху, а потому и достойны того, чтобы им терпеть одинаковые наказания».
То есть для того чтобы были наказаны 3-4 поколения все эти поколения должны продолжать совершать один и тот же грех.
Иногда с «родовым грехом» путают предрасположенность к греху. Например, у родителей алкоголиков и дети могут быть предрасположены к греху алкоголизма, но опять же это не означает, что ребёнок с рождения несёт на себе ответственность за какой-либо грех. Это не так, ведь ребёнок может преодолеть свою предрасположенность и не согрешить подобно своим родителям!
Задену и ещё один момент, который иногда понимают как «родовой грех», а именно последствия греха. К примеру, все мы болеем и являемся смертными по причине грехопадения наших прародителей Адама и Евы. Мы несём последствия на себе этого греха, но снова не отвечаем за этот грех.
Подобно этому греховный образ родителей может отразиться на детях, но сами дети не будут отвечать за какой-либо из грехов родителей.
Наша жизнь наполнена различными грехами, мы ежедневно как-нибудь да согрешаем, поэтому нужно сосредоточить всё своё внимание на поиске этих грехов, и не стоит тратить своё внимание на вымаливании мифического «родового греха», якобы от которого в нашей жизни все проблемы.
Так лукавый хочет отвлечь от наших настоящих грехов.
«Грех умерщвляется исповедью, слезами, осуждением себя, ибо ничто так не губительно для греха, как его обличение и осуждение с покаянием и слезами» -
Святитель Иоанн Златоуст
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев