старца иеросхимонаха Сампсона (Сиверса)
Мудрые слова
Когда берешь в руки двухтомник, рассказывающий о жизни старца Сампсона, не можешь не вспомнить слова святителя Василия Великого: "Живет умерший в Господе, живет и с нами, как глаголящий из книг". К страницам этой объемной книги припадаешь, как к роднику с живительной влагой. Читая ее, ощущаешь нежную пастырскую близость старца, облегчающую открытие души к принятию строгости словес его о непреложности евангельской истины.
Кто любуется собой, тот не Божий.
Никогда не повышать голоса. Повышает гордец, самохвал, самовлюбленный мертвец и Богом оставленный.
Кроткий, мирный человек не может толкаться или сердиться, даже удивляться толкающему.
Будь милостив сам и Бог на милостыню твою будет милостив к тебе. Если же ты немилостив к людям, не ожидай милости от Бога. То есть не осуждай, никому не отказывай в помощи и поставь себя последним из последних. Сначала людям - потом себе! Для того Бог дал нам разум, чтобы оправдывать и извинять каждого.
Никогда не поправляйся. Гордый человек не терпит, чтобы не поправиться. Смиренный скажет себе во вред. Его будут осуждать, а он будет этому радоваться. Он радуется, когда его осуждают, когда на него негодуют, когда его поправляют. А гордый человек не терпит - как бы он ошибся!
Никогда никому ничего не обещай. Говори всегда: "Я постараюсь". Надо говорить: "Постараюсь, попробую, но не обещаю". Всякая иная форма уверения вменится нам в грех гордости и самоуверенности. И, кроме того, никогда не исполняется.
Когда у нас есть какая-то ниточка самооправдания, самоизвинения, то это может послужить причиной не оправдаться перед Богом.
Не показывай своих переживаний, веры, молитвы, любы. Все духовное должно быть тайной для всех.
Самогрызение - это плод бесовский. Просто понял свой грех и успокоился.
Ждать благодарности - это грех.
Никого не обличай, никого не учи, никогда не кори, молча терпи все тебе неприятное.
Смирение есть свойство святости. Чтобы в нас вселилось смирение, никогда ни о ком плохого не сказать, не поправлять, не подсказывать. Это начало смирения и мудрости.
Самое основное в нашей жизни есть ревности о Господе, то есть хранить, беречь, стеречь, лелеять эту святую ревность, которая погашается нечистотой, запущенностью, нераскаянностью, нарушением молитвы и состоянием сердца (языком), злоречием, осуждением, гневом, яканием.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1