Можно очень даже симпатичный теремок сгородить, красивый, нарядный. Только прочным он не будет, чуть толкни его — он и рассыпается.
Устроение души у верующих супругов и у неверующих принципиально различное. Верующий супруг знает, что жена или муж даны Богом во спасение души, и основная обязанность супругов — служить друг другу жертвенно, любить друг друга и Господа и рука об руку идти вместе в Царство Небесное. И каждый из них знает, что сказано в Святом Евангелии: "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев". И ещё: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". И уж если Господь так говорит о друзьях, то тем более должны супруги «душу свою полагать» за того, про кого сказано: "Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает".
А психология неверующих супругов какова? Они вступают в брак для того, чтобы получать, а не для того, чтобы давать, не для того, чтобы жертвенно служить, а для того, чтобы жить в своё удовольствие, которое и должно доставляться другим супругом. И если удовольствие стало ослабевать, жена постарела, например, и не вызывает в нём прежнего страстного плотского желания, а вокруг молодые ходят и привлекательные, такие желания вызывающие, то рано или поздно у неверующего мужа возникает вопрос: "а почему бы мне не оставить старую жену и не взять себе молодую?"
И он не находит убедительного для себя возражения на этот вопрос, тем более что вокруг "все так делают". Особенно в среде людей состоятельных. И ведь не только старых жён бросают, "сработавшихся", отдавших молодость мужу и все силы семье и детям, а и молодых, и привлекательных! Просто потому, что "приелась", наскучила, захотелось "свежатинки", "характерами не сошлись", а то ещё и потому, что она требует, чтобы муж не с друзьями по "спортбарам" под пиво "тусовался", а дома с ней время проводил, ребёнку книжку почитал или погулять с ним сходил!
Многие сейчас и в брак-то, не то что в церковный, но и в официальный гражданский, регистрируемый в ЗАГСе, вступать не хотят, чтобы не обременять себя обязательствами, да и при расставании меньше имущественных проблем иметь. Просто живут себе в греховном сожительстве, для приличия называемом "гражданским браком", часто даже с "благословения" родителей, мол — пусть попробуют детки, проверят свою "совместимость"! Они и пробуют, то с одной, то с другой, "проверяют совместимость" в узаконенном современной общественной моралью блудном грехе.
Хотя и те, что до ЗАГСа ради платья с букетом и лимузина с рестораном всё же добрались — в большинстве своём не намного серьёзней к браку относятся. Подход-то у них тот же — "не сойдёмся, так разведёмся"! И разводятся. Тысячами. А дети остаются. Безотцовщиной.
И никакими подарками и алиментами ребёнку живого отца не заменишь, рана у него на сердце всю жизнь заживать будет, если вообще заживёт. Сколько их, таких бедных деток, сейчас!
Протоиерей Александр Торик
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев