Идея соединить Керченский и Таманский полуостров упоминается в истории ещё 1046 году. Князь Глеб насчитал длину около 30 км. Но технологии, не позволили построить этот мост.⠀
⠀
В 1901 году английское правительство рассмотрело проект строительства железнодорожной магистрали от Лондона до Дели! При ее создании планировалось возвести два моста: один через Ла-Манш и второй - через Керченский пролив. Но красивый проект не был реализован из-за нехватки средств⠀
⠀
По некоторым данным Николай II планировал воплотить эту идею в жизнь. И построить мост через пролив. Но из за войны, конечно, стало не до моста.⠀⠀
⠀
1942-1943-м Германия соорудила канатную дорогу над проливом для поставок оружия на Кавказ. Постоянный мост построить не успели. ⠀⠀
⠀
Строительство железнодорожного моста началось Советским союзом в 1944 году. Строители использовали не только металлические, но и деревянные сваи, а также деревянные элементы пролетов. К началу 1945-го мост не был полностью достроен, хотя и принимал грузы. Конструкция получила значительные повреждения после того, как в феврале 1945 года из Азовского моря нагнало лед. Правительственная комиссия предпочла отдать команду разобрать мост, чем ремонтировать его. А ведь по легенде по тому мосту в феврале 1945-го в Москву с Ялтинской конференции возвращался Сталин… Впрочем, историки говорят, что Сталин отправился через Херсонскую область, а по мосту прошла часть кортежа.
Россия начала строить мост в феврале 2016 года. 15 мая 2018 года состоялась церемония открытия крымского моста.
Источник: https://t.me/crimea_expedition
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2