Православные праздники бывают однодневными и многодневными. Многодневные праздники имеют дни, подготавливающие праздник (предпразднство), сам праздник, продолжение праздника (попразднство) и заключительный день в праздновании (отдание). Чем больше таких дней имеет праздник, тем большее значение и важность несет православное событие. Все двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова (5 дней), Богоявления (4 дня), Входа Господня в Иерусалим (нет предпразднства), Вознесения Господня (нет предпразднства), Дня Святой Троицы (нет предпразднства). Число дней попразднства бывает неодинаковым — от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства и четыре дня попразднства.
Праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.
Тропарь предпразднства, глас 4:
Ра́дость предобруча́ет всем А́нна ны́не, печа́ли сопроти́вный плод прозя́бши, еди́ну Присноде́ву, Ю́же и приво́дит, моли́твы исполня́ющи, днесь веселя́щися, в храм Госпо́день, я́ко су́щий храм Бо́га Сло́ва и Ма́терь чи́стую.
Кондак предпразднства, глас 4:
Весе́лия днесь вселе́нная испо́лнися вся в благознамени́том пра́зднице Богоро́дицы, зову́щи: Та есть сень Небе́сная.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев