Основной темой обсуждения стала актуальная проблема задолженности за коммунальные услуги в нашем округе.
По состоянию на 01.02.2025, с учётом начисления за январь, общая сумма задолженности составляет 192 млн. руб., из которых 112,9 млн. руб. — это долги населения.
Ситуация требует пристального внимания.
Напомним, что своевременная оплата коммунальных услуг — это не только обязанность каждого, но и залог стабильной работы всех систем жизнеобеспечения округа.
Важно учитывать, что при накоплении долга за жилищно-коммунальные услуги выплачивать его с каждым месяцем становится всё сложнее. Издержки возрастают, так как на сумму долга начисляются пени.
Кроме того, с 9 сентября 2024 года значительно увеличились размеры госпошлины. После вступления в силу судебного приказа, помимо основного долга, потребитель обязан возместить и госпошлину (минимальный размер — 2 тыс. руб.). Проще платить текущие начисления каждый месяц, чем выплачивать сумму, превышающую несколько месячных заработных плат, раз в квартал или год.
Накопить задолженность по жилищно-коммунальным платежам легко, но важно помнить, что помимо основной суммы, госпошлины и пени за просрочку, добавится ещё и исполнительский сбор службы судебных приставов, когда в работу приставам поступит исполнительный лист (судебный приказ) по долгам ЖКУ.
Обращаем внимание жителей, кто по каким-то причинам оказался в сложной финансовой ситуации, и не оплатил счета о необходимости поиска возможных решений, например можно обратиться в МУП "Тепломагистраль" по вопросу рассрочки платежа или в МКУ "Служба заказчика" по вопросу предоставления субсидий.
Нарушение платёжной дисциплины граждан влияет на надёжность и качество предоставляемых услуг, а также на устойчивую работу предприятий и организаций города в целом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев