одна – серьёзная, другая – с комедийным уклоном. Мосфильмовская драма Екатерины Сташевской, поставленная по повести Анатолия Рекемчука, называлась «Мальчики», ленинградская музыкальная мелодрама Наума Бирмана по сценарию Эмиля Брагинского – «Учитель пения».
Обе ленты интересны своими актёрскими составами.
В первой мы увидим сына Олега Табакова и Людмилы Крыловой, 10-летнего Антона (второй фильм в карьере), молодого Станислава Садальского (3-й фильм), Лёшу Менглета, сына Майи Менглет и Леонида Сатановского (Гошка Вяземский), Петра Меркурьева, сына Василия Меркурьева и внука Всеволода Мейерхольда (милиционер), Леонида Куравлёва, хор мальчиков из Вильнюса «Ажу́олюкас» (в переводе с литовского – «дубок»), руководитель Германас Перельштейнас.
Прообраз «Песни-пеленг» в книге и киноопусе – песня Дмитрия Шостаковича «Родина слышит, Родина знает» в исполнении юного Жени Таланова, для его «композиторской» истории прототипом был Родион Щедрин.
Работа композитора Владимира Терлецкого в постановке, где музыка – тоже главный герой, притом что рядом соседствуют вокальные шедевры Гайдна Баха, Шуберта, Грига, Пуччини, хороша и удалась, как и работа режиссёра.
Фильм достаточно смелый для тех лет, одним из первых поставил сложные вопросы типа «талант и деньги», на которые в советском обществе в то время не было однозначных ответов. Но поскольку терзания пятидесятилетней давности уже малопонятны нынешнему поколению, он незаслуженно почти забыт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев