На протяжении тех без малого трех десятилетий своего существования британская капелла Paradise Lost никогда не позволяла себе стоять на месте в творческом плане. Пусть не все эксперименты Грега Макинтоша и Ко пришлись по вкусу их поклонникам, но вот обвинить группу в самокопировании вряд ли кому удастся. Заложив основы такого стиля как дум/дэт с сильным влиянием готики, «парадайзы» в дальнейшем медленно, но верно отходили от своих корней в сторону большей доступности материала, последующие альбомы все чаще приобретали более мелодичное и менее тяжелое звучание, композиции заигрывали с готик-роком, электроникой и традиционным хэви-металом.
Но, как известно, в истории почти каждой команды наступает время вернуться к истокам. У некоторых такой поворот бывает вызван тупиком в дальнейшем развитии, у других все происходит вполне естественно. Тенденции к возвращению к классическому звучанию наметились у Paradise Lost еще на предыдущем альбоме «Plague Within», хотя на нем все еще преобладали элементы более позднего периода. Но, как оказалось, это был лишь первый шаг перед полным погружением во тьму.
Итак, 1 сентября сего года, аккурат в День Знаний, британцы представили на обозрение свой четырнадцатый полноформатный альбом под названием «Medusa». Для многих эстетов мрачной тяжелой музыки новое творение стало долгожданным событием, ожидание которого было подогрето альбомом 2015 г., после которого стало вдвойне любопытно, в каком направлении намерены продолжать музыканты. Более категоричные личности, давно разочаровавшиеся в творчестве Paradise Lost, назвали данный лонгплей не более как жалкими потугами вернуть давно утерянный успех. Теперь же, когда страсти более-менее улеглись, можно более спокойно приступить к описанию этой работы.
Безусловно, «Medusa» не станет в один ряд с классическими нетленками англичан, но вовсе не потому, что альбом настолько плох. К созданию своего четырнадцатого студийника музыканты пришли уже далеко не теми людьми, которые когда-то изваяли классические «Lost Paradise» и «Gothic», т.к. опыт прошедших десятилетий глубоко укоренился в их воображении. Что касается мрачности и тяжести, «Medusa» нисколько не уступит ранним работам, а по разнообразию и вовсе в чем-то превосходит их.
Музыкантам в полной мере удалось воссоздать мрачную и полную столь притягательного шарма атмосферу, которой всегда славились Paradise Lost. К тому же, новый альбом зазвучал несколько органичнее своих предшественников, все больше углубляясь в недра андеграунда. Мощные, слегка перегруженные гитары, щемящие соло Макинтоша, поданные к месту будоражащие клавишные пассажи, сэмплы, а также четкие и звучащие предельно естественно ударные. Ну и, конечно же, запоминающиеся рефрены-припевы и характерный вокал Ника Холмса, демонстрирующего великолепное сочетание хриплого харша (увы, не гроула) и импозантного чистого вокала.
Условно трек-лист разделяется на три части. Беспросветно мрачное и тягучее начало («Fearless Sky», «Gods Of Ancient»), представленное в виде драматичного и монотонного дэт/дума с ведущей ролью экстрим-вокала, плавно обогащается готическими декорациями («From The Gallows»), отмеченными более мелодичными ходами. После же наступает время для по-настоящему хитовых композиций, роль которых блестяще выполняет изящно-меланхоличная «The Longest Winter» и более депрессивная, но оттого не менее очаровательная «Medusa». «No Passage For The Dead» имеет некоторые черты психоделического дума, о чем напоминают несколько атональные гитарные проигрыши. Однако последующий хит «Blood & Chaos» быстро ставит все на свои места своим зарядом металлического драйва в духе американцев November Doom.
Начиная с этого момента, альбом неуклонно придерживается более энергичной линии с разумной долей темной агрессии, о чем свидетельствуют такие номера как «Until The Grave» и «Frozen Illusion», искусно балансирующие на тонкой грани между утонченной готикой и грубым дэтовым риффингом. Трек «Shrines» своей естественной эмоциональностью и красотой аранжировок подчеркивает общий драматизм пластинки, плавно подводя слушателя к финальной композиции «Symbolic Virtue», очаровывающей своим сочетанием тяжелых риффов, легких клавишных и цепкого колдовского припева, который будет преследовать вас даже тогда, когда альбом закончится.
Проникновенные мелодии, гнетущая тяжесть, чарующий вокал, красивые аранжировки и превосходно переданное очарование декаданса в лучших традициях «парадайзов» - такой перед нашими взорами предстает «Medusa». Вместе с тем хотелось бы отметить искренность и инстинктивность данной пластинки. Чувствуется, что музыканты не лезли из кожи вон, чтобы поразить наповал своих поклонников, но в процессе работы позволили действовать своим потаенным чувствам. И, как мы видим, результат налицо: уже после пары прослушиваний альбом чертовски завораживает, совсем как смертоносный взгляд той горгоны, что была воспета в античных мифах.
#ParadiseLost #DeathMetal #DoomMetal #GothicMetal #1Сентября
Комментарии 5