Экстремальный минус – лёд блэк-метала. Проходим неблагородную стадию воды и получаем пар – ту ауру атмосферно-психоделического рока, которая и витает повсюду в газообразном состоянии. Он не тяжел и не мрачен, но вездесущ. Воздушный рок Sólstafir, каким он предстает в “78 Days in the Desert”, – рок стадионный, он лишен мелодраматизма, ему знакомы только сильные, эпически-обобщенные эмоции, среди которых в первых рядах волевое стремление противостоять стихии. Это собственный “One of These Days” для исландцев, и этим все сказано. Эпическая энергетика и психоделические инструментальные влияния сближают нынешних исландцев с нынешними же американцами Nachtmystium. Оперирование же пост-роковым напряжением и вытекающая отсюда мятежность роднит Sólstafir с новоиспеченными звездами Altar Of Plagues с той оговоркой, что здесь медитативных провисаний музыки как таковых нет, да и скрим вчистую проиграл сражение чистому вокалу. Гитары очень созвучны с природными стихиями – потоки воды и порывы ветра плоть от плоти «Köld». Столь же неразрывны на этом диске материи рока и метала, разнокачественные и поразительно друг друга дополняющие. Музыканты неравнодушны к фидбэку, эхо-эффектам и дурманящим психоделическим запилам, а также к органным подложкам (точно уже привет 70-м); cкупой их звуковую палитру никак не назовешь, как в случае с ирландскими Алтарями. Ударные колеблются в диапазоне от хардрокового драйва до чего-то крайне деструктивного, что впору окрестить бластингом ввиду атмосферной плотности создаваемого ударником шума. Рецепты создания гимнов вроде “She Destroys Again” у исландцев и у американцев схожи: это плотный рев гитар вкупе с жирным басом и прямолинейным стуком, сопровождаемые чистым вокалом, вышедшим явно из блэка, о чем говорит солидная хрипотца, исполненная харизмы. Эффектнее всего вокал работает в штормовом гимне “Pale Rider”, динамика и размах которого просто потрясают. Не намного хуже Sólstafir чувствуют себя в амплуа исполнителей рефлексивных рок-баллад. Так, “Necrologue” вбирает в себя знаменательные черты творчества столпов психоделии Pink Floyd зрелого периода: строение лирики в виде списка, недюжинный драматический катарсис и филигранное соло. Группа рекомендует себя как ниспровергателей тезиса о родственности краткости таланту в целых 5 песнях, перешагивающих 7-минутный рубеж, но и этого им мало, поэтому в дело идут два заряда по 12 минут каждый. Правда, в отличие от других героев этого года в лице Krallice и The Ruins Of Beverast, исландцам нечего вырезать из своих композиций, они полны риторики, но лишены риторической воды. 30 минут, которые могли бы сформировать еще один альбом, отведены: под пост-рокообразные опыты в “World Void of Souls” (здесь удивительным образом приходит на ум никто иной как Godspeed You! Black Emperor в пору апокалиптических эмбиентых мантр), еще один ура-залп с тематикой поздних Manes – “Love Is the Devil (And I Am in Love)” и финальный уход в астрал “Goddess of the Ages”. Занавес; хорошее послевкусие, ностальгия – все это прилагается. Можно и назвать аналог этого диска от 2008 года – «Assassins: Black Meddle Part I» Nachtmystium-а. А еще вспоминается пост-думовое движение середины 90-х, так активно подавшееся к классике рока на галлюциногенах. Параллели параллелями, но пора и честь знать… Не пропустите один из лучших альбомов года, одну из немногих блестящих спекуляций на наследии вечной психоделии и бренного (в своей массе) пост-рока...
#solstafir #PostMetal #ProgressiveMetal #21Февраля
Нет комментариев