Отдохнув пару-тройку лет от музыки, во время записи сольника Куортон вновь обрел мотивацию к музыкальному самовыражению и усиленно занялся сочинением/записью нового материала для Bathory. Как и в случае с “Twilight of the Gods” швед отправился в профессиональную студию звукозаписи. Уверен, поклонники нервно грызли ногти в ожидании нового альбома Bathory и усиленного гадали о том, каким же курсом на этот раз двинется их кумир: то ли продолжит сочинять размашистые, эпические полотна в духе последних перед тайм-аутом альбомов, то ли вернется к концепции, характерной для более ранних блэковых релизов...
В итоге ошарашены были все, поскольку на “Requiem” как в плане звучания, так и в плане концепции предстал совершенно новый Bathory. На этот раз Куортон записал весьма прямолинейный (пожалуй, даже слишком прямолинейный) материал, исполненный в ключе остервенелого трэша с уклоном в дэт. Альбом обладает грязноватым и слегка размытым, но весьма четким и читаемым звуком. Взяв за основу звучание “Twilight of the Gods”, Куортон понизил гитары, одновременно разогнав ритм-секцию до забойного темпа, которого не знали и первые альбомы Bathory. Манера вокала отныне представляет из себя хриплые вопли, упрятанные посреди новоявленного месилова, прошитого довольно жирным басом и хлестким стуком ударных. Кстати, выстукиваемый дуболомный ритм весьма примитивен, и подобное однообразие песням на пользу явно не пошло. Большинство риффов, несмотря на довольно низкое околодэтовое звучание, имеет типично трэшевое происхождение, и они редко переходят грань, очерчивающую рамки этого стиля.
В целом, “Requiem” звучит слишком уж ровно и грешит однообразием пульсирующих риффов, которое не спасает обилие стремительных, но очень похожих друг на друга соло. Можно лишь выделить заглавную “Requiem”, начинающуюся мрачным интро, а также намного более размеренную, увесистую “War Machine” с нервным риффом, звучащим на фоне сирены воздушной тревоги. Сдержанная “Suffocate” довольно интересна своим «аккуратным» построением, близким к классическому металлу. Что касается лирики, то в “Requiem” Куортон совершенно отошел как от древнескандинавской тематики, так и от оккультно-сатанинских тем. Теперь тексты под завязку переполнены воинствующим нигилизмом, безжалостно бичуя основные социальные институты.
Несмотря на сам по себе весьма радостный факт возвращения Bathory, “Requiem” не стал новым откровением Куортона. Более того, многих он разочаровал, поскольку на тот момент большинство поклонников не смогли воспринять Bathory в новом амплуа. Но если быть внимательным, то общий настрой альбома весьма в духе песни "Crawl to Your Cross", записанной в 1989 году и выпущенной на «прощальном» сборнике “Jubileum І” двумя годами ранее. Так что, судя по всему, Куортон просто решил реализовать музыкальные амбиции, не дававшие ему покоя на протяжении нескольких лет. И в очередной раз доказал, что Bathory вне правил.
#bathory #ThrashMetal #14Ноября
Комментарии 1