Сегодня я должен сделать очень важное признание: во время написания рецензий на прошлые два альбома Royal Hunt я был предвзят. Я полюбил сей коллектив с того самого момента, как услышал их восхитительный шедевр "Paradox", а их же "The Mission" настолько мне полюбился, что я до сих пор считаю его одним из лучших образчиков единения прогрессива и пауэр-метала. И это я ещё не говорю про такие записи как "Moving Target", "Fear", "Eye Witness" и "Paper Blood", которые до сих пор поражают своими энергетикой, красотой и многообразием. Так что даже в не самые лучшие творческие моменты Royal Hunt, я старался найти положительные момент в их творчестве. Альбомы "X" и "Devil's Dozen" несомненно есть за что покритиковать, но даже на них есть действительно внушительные песни, которые регулярно появляются в моим плейлистах. Если же говорить про "Cast In Stone" и "Dystopia - Part I", то... ну, скажем так: это не лучшие записи группы, но и плохими их назвать тоже нет никакой возможности. Это действительно хорошие лонгплеи, которые при этом не дотягивают до того уровня, на котором Royal Hunt парили в конце девяностых и начале нулевых годов. Однако в своих рецензиях я если и касался этого противоречия, то лишь очень поверхностно - на самом деле мне даже не хотелось обращать на него никакого внимания. Мне хотелось снова испытать тот самый восторг, который посетил меня во время прослушивания "Paradox" и "The Mission", а посему я не то, чтобы врал, но... скажем так... растягивал правду. Так что к написанию рецензии на "Dystopia - Part II" я решил подойти со всей строгостью, ибо честность самовыражения - это одно из основных качеств хорошего рецензента.
Так что... я был действительно удивлён, когда осознал, что "Dystopia - Part II" оказался по-настоящему хорошим альбомом. Даже... отличным! Конечно, дело не обошлось без пары недочётов, но, в общем и целом, очевидно заметно, что Андре Андерсен пытается не только повторить свои прошлые успехи, но и двигается вперёд, пусть и мелкими шажками.
К уже упомянутым минусам не могу не отнести просаженный вокал ДиСи Купера - скажем так, он до сих пор звучит более чем благородно, но если сравнивать его нынешнюю подачу с его же прошлыми партиями на "Moving Target", "Paradox" и даже "Show Me How To Live", то разница как между днём и ночью. Если же говорить о гостевых вокалистах, то таковые снова представлены Хенриком Брокманном и Марком Боалсом, и я могу сказать так: их было интересно услышать в формате первой части, но вот их новое явление на сиквеле, да ещё с расширенными полномочиями кажется каким-то... излишним. Тем более, что пение Хендрика просело ещё глубже чем куперовское, а фанатом Марка я исходно не был (клянусь, альбом "Collision Course" был бы в разы лучше, если бы там пел кто-нибудь другой). Более того... а где Джон Уэст? Этот вопрос я задавал ещё во время прошлой моей рецензии, но come on! - серьёзно?! Мы позвали на альбома Брокманна, Боалса и даже, чёрт возьми, Матса Левена, но активно игнорим Джона Уэста? Простите меня за очевидное ИМХО, но именно Джон был лучшим вокалистом Royal Hunt, который вознёс группу до невиданных высот.
Классическим минусом чуть ли не каждого второго альбома Royal Hunt оказывается сведение - гитары жужжат, клавишные то выпирают вперёд, то теряются на заднем плане, а различные вокалисты будто бы записывали свои партии в разных галактиках. Разобрать, что поёт Брокманн практически невозможно, зато вокал Купера перекрывает его аки сирена - даже не могу понять, было ли это сделано намерено или... кто-то просто снова налажал в студии. Однако, как я уже говорил выше, это не новая проблема для Royal Hunt - даже мой любимый "The Mission" страдает от тотального отсутствия баса и избытка высоких частот.
Однако вернёмся к положительным моментам, коих тут великое множество. Изобретательные аранжировки и инструментальные партии соседствуют с действительно размашистыми и запоминающимися мелодиями, а лирическая концепция, основанная на "451 по Фаренгейту" Рея Брэдбери оказывается идеальной для группы и их драматично-триумфальной атмосферы. На альбоме есть как мощные и навороченные боевики ("Thorn In My Heart" и "The Purge"), так и среднетемповые триллеры с мощными нео-классическими обертонами ("The Key Of Insanity" и "One More Shot"). Не обошлось и без продолжительных эпиков, где Андре вооружается всеми своими фишками и преимуществами и полирует сознание слушателя нео-классическими мелодиями, симфоническими аранжировками, театральными припевами, размашистыми хоралами и действительно красивыми мелодиями. "Live Another Day" и "Scream Of Anger" - очевидные тяжеловесы, которые займут почетное место в библиотеке Royal Hunt.
Если сравнивать вторую часть “Dystopia” с первой, то прогресс налицо. Песни стали гораздо более выразительными и драматичными, мелодика стала более цепкой и даже количество самоповторов тоже не бросается в глаза (хотя без них тоже не обошлось). Главное же - финальное ощущение от прослушивания: “Dystopia - Part I” закрывается небольшим аутро, и по его завершению у слушателя остаётся чёткое и мало с чем сравнимое ощущение триумфа - будто ты послушал не просто новый альбом Royal Hunt, а вступил в новую веху развития группы. Да, новый лонгплей не затмил альбомы золотой эпохи коллектива, но его определенно можно назвать лучшим его творением со времени выпуска “Show Me How To Live”.
#RoyalHunt #ProgressiveMetal #PowerMetal #28Октября
Нет комментариев