Покинув в 1993 году Iron Maiden, Брюс Дикинсон всеми силами пытался доказать прежде всего самому себе, что он чего-то стоит как независимый музыкант и многого может добиться, не прикрываясь авторитетным именем своей бывшей группы. В отличие от начинавших сольную карьеру экс-вокалистов других успешных команд, Дикинсон не хотел двигаться проторенной дорогой. Его альбомы середины 90-х – это безудержный эксперимент. Удачный ли? Ну, это как посмотреть. Именно на долю “Skunkworks” пришлось больше всего критики. Альбом не понятый большинством и, к сожалению, канувший в небытие. Сегодня о нем мало кто вспоминает, а зря.
Если “Balls to Picasso” уже был одной ногой в альтернативном роке, то на “Skunkworks” Брюс полностью погрузился в альтернативу. Судя по всему, легендарный вокалист хотел продемонстрировать, что он не старомодный косный металлист, а вполне может писать «актуальную» на тот момент музыку. И может это делать не хуже, а то и лучше многих, кто тогда был на слуху (в итоге так оно и вышло, но не все смогли оценить это по достоинству). Даже выбор в качестве продюсера «крестного отца гранжа» Джека Эндино говорит о том, что Дикинсон очень хотел вписаться в модный тренд. Увы, новым стартом для сольной карьеры вокалиста этот альбом не стал. Основной потенциальный слушатель среди фанатов Iron Maiden альбом не понял и не принял, а у любителей альтернативы уже были свои фавориты, и им был не интересен какой-то престарелый металлист родом из другой эпохи.
Тем не менее, если не привязываться к жанровым клише, то в музыкальном плане “Skunkworks” получился классным. Мелодически это очень сильный альбом. С точки зрения техники и композиционных решений вроде ничего революционного, но сами песни и мелодии получились просто загляденье. Каждая вторая песня – хит. “Space Race”, “Back From the Edge”, “Inertia”, “Solar Confinement”, “Inside the Machine”, “Octavia”, “Innerspace” – фактически больше половины альбома состоит из боевиков. И хотя, справедливости ради, в некоторых песнях присутствуют однотипность, отличные, небанальные мелодии легко вытягивают весь альбом. Как композитор Дикинсон показал себя на голову выше большинства гранжевых музыкантов той эпохи. Наверное, причина кроется в обширном профессиональном опыте и более широком творческом видении. И хотя в плане эстетики и звука “Skunkworks” находится на стыке гранжа и альтернативы, подход к сочинению здесь во многом «хэви-металлический», так как упор сделан, прежде всего, на мелодии и гармонии. В отдельных песнях Брюса заносит в совсем уже неожиданные широты. Не знаю случайно или нет, но “Headswitch” мне очень напомнила хит Ministry “Jesus Built My Hotrod”. А вязкая “Strange Death In Paradise” это чистой воды дум-метал!
Несмотря на то, что для записи “Skunkworks” Дикинсон полностью обновил лайн-ап, набрав молодых и неизвестных музыкантов, к инструментальной части альбома нареканий никаких нет. Состав прекрасно справился с изобретательными аранжировками, к которым наверняка приложил руку Джек Эндино. В плане звука, как легко можно догадаться, альбом не подкачал. Звук очень объемный, густой и при этом словно бархатный. С точки зрения саунд-дизайна проделана великолепная работа. Очень удачный и интересный микс особенно выгодно смотрится в моменты, когда мягкие моменты в куплетах и припевах плавно и едва ли не вкрадчиво переходят в более жесткие. Такой «плавный контраст» и обманчивая мягкость вообще являются отличительной особенностью “Skunkworks”.
Главным и единственным минусом видится мне то, что альбому не хватает целостности и завершенности. Он больше производит впечатление сборника отличных песен, записанных в одно время. И если добавить пару лишних треков, или наоборот убрать – на восприятии альбома это почти никак не отразится. Понимание того, как писать песни в новом для него ключе у Дикинсона присутствовало, а вот придать структуре альбома завершенную форму получилось неубедительно… Тем не менее, альбом однозначно заслуживает внимания слушателя. У него есть своя харизма и настроение. Более того, он один такой – единственный в своем роде в принципе. И хотя налицо желание Брюса Дикинсона вписаться в модное на тот момент течение и коммерческий расчет, эксперимент получился очень творческим.
#BruceDickinson #grunge #AlternativeMetal #HardRock #19Февраля
Нет комментариев