Перед слушателем стоит легкий выбор: либо бесконечно перетирать медицинские подробности сегодняшнего состояния здоровья Оззи Осборна и с пеной у рта спорить, сможет ли он отыграть все заявленные даты тура, который запланирован с мая по декабрь этого года, либо просто сосредоточиться на неожиданно открывшейся реальности, что альбом Ordinary Man получился действительно чертовски хорошим. В конце концов, только музыка в последние 50 лет удерживала Оззи на этой земле, наперекор его саморазрушительным поступкам.
На этом фоне выглядит большим сюрпризом тот факт, что критики, уже послушавшие новый диск Осборна, сходятся во мнении, что это бесспорно его лучший альбом со времен Down To Earth 2001 года. Все это время Оззи находился под пристальным вниманием средств массовой информации (тут и прощальные гастроли с Black Sabbath, и перманентные проблемы со здоровьем), но новой музыки он не записывал с 2010 года, когда вышла пластинка Scream, украшенная участием гитариста Гуса Джи. Это была достойная запись с несколькими выдающимися, брызжущими искрами во все стороны моментами но мало кто расценил ее как классику наравне с No More Tears или Diary Of A Madman.
Альбом Ordinary Man тоже трудно назвать классическим, но надо учитывать, что он вполне может оказаться последним творческим заявлением Оззи. Материал диска бьет точно в цель, переполнен бунтарской энергией и духом непреодолимого чувства безбашенного озорства, характерного для ранних записей Оззи. А мощная баллада, спетая дуэтом с Элтоном Джоном, вообще стоит особняком.
Синглы, которые предшествовали выходу альбома, показали, что Осборн удерживает уровень, на котором находится последние 30 лет. Чтобы выразить собственную точку зрения, черт его побери, он по-прежнему использует те же самые испытанные временем мелодичные хуки. Однако в треках Under The Graveyard и Straight To Hell (с участием Слэша) Оззи звучит так, будто родился заново и снова узнал, что на свете существует такая мрачная, но динамичная форма музыкального искусства как хэви-метал.
Даже записанный с Post Malone трек It’s A Raid будет казаться для современной хип-хоп-молодежи абсолютным рок-бастардом, отчасти благодаря не по годам мудрому решению рэпера постоять в стороне и посмотреть, как трудится ветеран. Честно говоря, это сотрудничество изначально выглядело противоестественным и за версту воняло циничным шоу-бизнесом — трудно поверить, что Оззи (вспомним, что его любимая группа — The Beatles) стремился поработать с рэпером (или даже знал, кто вообще это такой). Но, надо признать, песня вышла потрясающей.
Совсем по-другому строилось сотрудничество с Элтоном Джоном. Когда Джон нарисовался на горизонте с идеей исполнить свою привычную роль в заглавной песне, приглашение звезды софт-рока имело четко обоснованные причины. Не только потому что Оззи известен как его большой поклонник, но еще потому, что эти два великих пенсионера рок-н-ролла явно ощущают родственность душ. Как ни крути, сделанные в угоду желаниям толпы баллады тоже иногда бывают чертовски хороши.
Остальные песни альбома песни одинаково шумные и сумасшедшие — от безумной прыти Eat Me и неистовости All My Life до меняющего ритм Goodbye и яркой, готической драмы Today Is The End. Самый главный вывод, который напрашивается после прослушивания нового творения Оззи: его голос в хорошей форме и звучит так, будто в его творчестве готовится новый взлет, хотя при этом он постоянно задумывается о своей скорой смерти.
Даже, если старуха с косой уже гонится по пятам за Принцем Тьмы, то «черная метка» пока точно не легла в его ладонь. Он может быть и обычный человек, но он по-прежнему охрененный герой, и этот альбом — красивый и сильный способ выйти на (возможно) последний поклон.
#OzzyOsbourne #HeavyMetal #HardRock #21Февраля
Комментарии 1