Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Содержание Подготовительный период к Великому посту Календарь Великого Поста I. Святая Четыредесятница II. Страстная седмица (14–19 апреля) Светлое Христово Воскресение. Пасха – 20 апреля Недели после Пасхи Недели и особые дни поста: история и богослужение Неделя о мытаре и фарисее Отмена поста в седмицу после Недели о мытаре и фарисее Неделя о блудном сыне Недели мясопустная и сыропустная Неделя 1-я Великого поста – Торжество Православия Неделя 2-я Великого поста – святителя Григория Паламы Неделя 3-я Великого поста – Крестопоклонная 4-я и 5-я Недели поста – памяти преподобных Иоанна Лествичника и Марии Египетской Четверг 5-й седмицы – Мариино с
#Рождество_Христово Как это когда? – удивится неискушенный читатель, – разумеется, 7 января… первого года от Рождества Христова. Или точнее, 25 декабря по старому стилю… тогда, стало быть, предыдущего года. Нулевого. А нулевого года ведь не было, значит… значит, первого года до Рождества. Или что-то тут не так? Тут, к сожалению, много чего «не так». Это сегодня весь мир живет по одному и тому же календарю (хотя в дополнение к нему могут быть и другие, тот же «старый стиль») и пользуется одним летоисчислением. В древности существовало много календарей, и еще больше систем летоисчисления: годы считали от основания Рима, или от начала правления того или иного царя, или
Чем для каждого из нас должен стать Рождественский пост?
Наконец-то, дорогие братья и сестры, мы вступаем в великую радость Рождественского поста. Сугубый период очищения тела и души. Наша «зимняя Пасха». Словно бы мы стоим в предрассветных сумерках и ждем рассвета, ждем теплого сияющего солнышка. И вот скоро оно взойдет – Солнце Правды Христос! Потрудимся же, братья и сестры, обратимся с Божьей помощью из гремящего мира во внутренность сердца своего, превратим его, соделаем свое сердце вертепом, соделаем свою душу яслями для Богомладенца Христа. Очистимся и умалимся, станем простыми, как пастушки, которым явилось на поле в ночи сияющее и славословящее Господа ангельское воинство. Послужим
Время поста – это время радости, время подготовки ко встрече со Христом, но как часто пост становится для нас чем-то обременительным, вводящим в уныние. Мы лишаемся любимых развлечений, привычной трапезы и часто раздражаемся. Как правильно проводить дни поста, чтобы они приуготовляли нас к главным праздникам Церкви, отвечают насельники Сретенской обители. Игумен Киприан (Партс): – Радость будет, если Господь будет у нас на первом месте в сердце. Дорога к этому – покаяние. Покаяние изменяет ум. Ум покаявшегося работает по-другому. Если мы хотим принести покаяние Богу, то должны начать с исправления своего поведения по отношению к ближнему. «Как хотит
Какие формы досуга предпочесть в пост, чтобы не потерять духовный настрой? Как быть, если на Рождественский пост выпадает день Ангела или день рождения? Можно ли звать гостей и чем их угощать? И вообще совместимы ли пост и праздники? На эти вопросы отвечае протоиерей Павел Гумеров, настоятель московского храма святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Марьино. – Отец Павел, что такое досуг? Каким он должен быть? – Досуг – это свободное время, которое человек может использовать по своему разумению. У каждого из нас есть обязательные для исполнения дела – по службе и работе или связанные с заботой о семье и детях. А досуг – это некий приятный бонус,
«Пост – это возможность измениться сейчас, а не потом»
Священники о Рождественском посте
28 ноября для всех православных христиан наступает Рождественский пост. Что представляет из себя это время, как достойно встретить Рождество Христово, на что в первую очередь обратить внимание в своей духовной жизни, – обо всем этом размышляют священники Русской Православной Церкви.
28 ноября у православных христиан начался Рождественский пост, который продлится до 6 января включительно. Это один из четырех многодневных постов, установленных православной церковью (второй пост — Великий, затем следует Апостольский пост и, наконец, Успенский пост). Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также постом Филипповым, поскольку начинается после дня памяти апостола Филиппа. Зачем установлен данный пост, как следует подготовить себя к великому христианскому празднику, как правильно провести сочельник — канун Рождества Христова? На эти и многие другие вопросы ответил секретарь Курского
Неделя Мясопустная (о Страшном Суде) — предпоследнее воскресение перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. В это воскресение вспоминается грядущий Страшный суд (Мф. 25:31-46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Это напоминание о том, что нас будут судить.
Ежегодно 23 февраля Русская Православная церковь в честь новгородских архиереев, мощи которых погребены в храме Святой Софии празднует Собор святителей Новгородских, почивающих на Мартириевой паперти. В Великом Новгороде был благой обычай избирать архиепископов из наиболее прославленных подвижнической жизнью настоятелей монастырей. Память их празднуется совместно с памятью святой благоверной княгини Анны Новгородской, в также 4 октября совместно с памятью святого благоверного князя Владимира Ярославича Новгородского и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице с Собором Новгородских святых. Святитель Лука Жидята - первый епископ из русских. Сохранилось от его вр
О Страшном суде. Притча о Страшном суде, Мф.25:31-46.
Митр. Сурожский Антоний. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня вспоминается день Страшного суда Господня; что страшного в этом суде? Неужели то наказание, которое нас может постигнуть? Нет! В каком-то смысле наказание облегчает тяжесть нашего греха; наказанный чувствует, что он выплатил свой долг, что теперь он может идти свободно. Страшное в этом суде то, что мы станем перед Живым Богом, когда уже будет поздно что бы то ни было менять в нашей жизни, и обнаружим, что прожили напрасно, что за нами и в нас – только пустота, бессмысленность жизни. Весь смысл жизни был в том, чтобы любить живо, активно – не сентиментально, не чувствами,
Пробуждение грешника есть такое действие благодати Божией в сердце его, вследствие которого он, как от сна пробужденный, видит свою греховность, чувствует опасность своего положения, начинает страшиться за себя и заботиться о том, как бы избавиться от своей беды и спастись. Прежде он был в отношении к спасению слеп, нечувствен и беспечен; теперь и видит, и чувствует, и заботится. Но это еще не изменение, а только возможность изменения и призвание к тому. Благодать только говорит грешнику: «Видишь, куда зашел; смотри же, возьми меры ко спасению». Она только изъемлет из всегдашних уз его, ставит и держит вне их, давая ему возможность избрать совсем новую жизн
Нет комментариев