Но ЗА ЧТО СТРАДАЮТ ДЕТИ? За что страдает не виновный?
Этот вопрос возникает у многих и естественно, смущает и подчас вызывает протесты.
Мы считаем, что все наше бытие построено на принципе справедливости. Всё дохристианское сознание и, увы, современный христианский мир, к сожалению, строит свои оценки именно на правовой, юридической почве. То есть с точки зрения права, справедливости. Кого-то отправили в тюрьму – за что? Он же не виновен. Мы возмущаемся. А разбойника оставили на свободе, – почему? Он же – негодяй! Кстати, в иудаизме – ветхозаветной религии, мусульманской религии (я уж не говорю о языческих религиях!), основной принцип отношений между Богом и человеком – это принцип справедливости. На нем эти религии и основаны. На самом деле не этот закон является первичным, не этот закон является основным.
Основной принцип, закон бытия открыло христианство. Это неведомая до христианства вещь. Основной закон бытия – ЛЮБОВЬ, а не правда. Исаак Сирин пишет: «ТАМ ГДЕ ВОЗМЕЗДИЕ, ТАМ НЕТ ЛЮБВИ, А ГДЕ ЛЮБОВЬ – ТАМ НЕТ ВОЗМЕЗДИЯ». Великолепно сказано. Справедливость и любовь – вещи не совместимые. Там, где правда – там нет любви. Вы не подумайте, что любовь нарушает правду или правда нарушает любовь. Нет-нет! В этом заложен другой смысл.
Мне часто приходится приводить такой пример: мать бросается в горящий дом, погибает, спасая ребенка. Справедливо она поступила, что погибла, или несправедливо? Все пожмут плечами и скажут: «Простите, что за постановка вопроса? Причем тут справедливо или несправедливо? Она погибла, о какой справедливости идет речь? Вы что? С ума сошли, что ли? По любви она погибла! Она, не думая, пожертвовала собой, спасая ребенка. При чем тут правда?»
Люди способны сопереживать друг другу. Бывает сознательно, а может и не сознательно. Когда сопереживание происходит осознанно мы сострадаем человеку, сочувствуем ему, что-либо делаем, чтобы умалить страдания другого человека , это осознанные переживаниято, это дар духовный..
Но, мы, оказывается, можем и не осознанно сострадать друг другу.
Возьмите пример похода. Идет группа. Все несут рюкзачки на себе. Вдруг, подвернулась у одного нога. Ну что делать? Распечатывай свой рюкзак, давай раскладывать вещи. Ты посильней – тебе побольше положим. Ты послабей – ну ладно, тебе поменьше. Мы берем все на себя ту ношу, которую должен нести тот, кто идет с палочкой, хромает. Мы берем на себя часть страдания...
Все страдания, которые совершаются носят характер необходимости, характер пользы, потому что проистекают из любви.
Слово «невинные страдания» – неверное слово, глупое слово. Это ошибочное слово. Дело не в невинности, а в любви! Бог дает этим невинным существам возможность осуществить эту любовь. Кстати, не всем детям это дается, а только некоторым, не все значит, способны перенести эти страдания с последующей вечной благодарностью Богу. Многие не способны. Не все, кстати, и способны умереть детьми.
Любовь, она всегда живет только одним – принести пользу человеку. Причем какую? Я привел образы из чисто земной жизни, а на самом деле надо понять, что Бог делает все не с точки зрения наших земных благ, а попускает с точки зрения ДУХОВНОЙ пользы! Один из видов этой духовной пользы, который особо очевиден для всех – то, что подчас родители обращаются к вере, обращаются к церкви, начинают жить по-христиански. Вот родился человек, больной ребенок, калека, урод. Человек начинает задумываться о том, каков же смысл жизни.
А если нет Бога? А если человек живет один раз? Что же тогда означают все эти скорби и страдания? Какой смысл в них, скажите? Откуда они проистекают? От злобы людей? От стечения обстоятельств? От дикого цунами? От случайностей? Какая бессмыслица! Без Бога бессмыслица наступает? А еще наступают дикость и ужас. Как только «Бог есть любовь» – все становиться на место, все становиться понятно. Мы понимаем, что наша жизнь здесь – это миг, а наша жизнь вообще – это вечность; и с точки зрения вечности, мы и должны оценивать все происходящее в нашей жизни.
Осипов Алексей Ильич.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев