Жутко становится, когда начинаешь понимать, насколько тесно переплетены христианство и язычество в цикле новогодних рождественских праздников. Колядки на Рождество с хождением по домам и наряжанием — обычай языческий, запрещенный в христианстве. Но кто этому внимает?
Итак, какова же подлинная история колядок? Википедия сообщает, что коляда — традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, позднее приуроченный к Рождеству и Святкам. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), колядование, колядные песни, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания.
Читателя должно насторожить то, что этот праздник позднее приуроченный Рождеству. В текстах колядок имя коляды изменили на имя Христа. Следовательно в эпоху великого отступничества от библейских истин в христианство влился и этот языческий элемент.
Колядки тесно связаны со спиритизмом.
На Руси ряженых всегда встречают приветливо, так как в народе бытовало суеверие, что в них являются духи предков.
Это ни что иное, как примитивное язычество, полностью противоречащее учению Библии о состоянии человека после смерти.
Священное Писание учит о том, что человек умирая действительно умирает, и воскреснет только при возвращении Христа.
Снова обратимся к Википедии. Разбираясь в сложном комплексе святочных обрядов и песен новоевропейских, в частности восточно-славянских, этнографы и фольклористы вскрывают элементы, восходящие у многих народов к явлениям традиционной аграрной магии и местных культов, элементы, заимствованные из греко-римской культуры как в эпоху дохристианскую, так и позднее, в причудливом сочетании языческого и христианского.
С точки зрения теории заимствования поверий, обрядов и песен взглянул
на колядки А. Н. Веселовский ("Разыскания в области русского духовного стиха", VII, 1883), который, отводя широкое место греко-римским влияниям, высказал предположение, что "вместе с проповедью христианства могли переселяться не только церковные, но и народные обряды, удержавшиеся случайно под сенью церкви и прикрытием христианского святого,
а с обрядом переселялись и сопровождавшие его песни —
оригиналы наших щедривок, как тем же путем могли заходить
и оригиналы рождественских песен".
Множество колядок сохранилось в староруси, в Галиции
у карпатских русинов.
Большую стойкость обнаружили святочные обряды, во многом отмеченные чертами языческой древности, напоминающими как о чествовании новорождённого солнца, так и о культе предков.
Вот она, подлинная история колядок.
Так стоит ли христианам колядовать?
Это вопрос не просто бытовой, это вопрос поклонения.
Кто является объектом поклонения христианина —
Бог или языческое вымышленное божество коляда?
Служить двум богам еще ни у кого не получилось.
Доверяющие Библии христиане
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев