В Священном Писании упомянуты две женщины, одна из них Мария, богобоязненная девушка, которая удостоилась великой чести стать матерью Иисуса Христа и царица небесная, вымышленное языческое божество, культ поклонения которой встречается в Библии еще со времен пророка Иеремии. Как выяснилось, культ царицы небесной никуда не исчез – её в свое время переименовали в деву Марию, придумав миф о непорочном зачатии и заступничестве за людей, что полностью противоречит библейскому повествованию о Марии, матери Иисуса.
Мария, мать нашего Господа Иисуса Христа является наиболее почитаемой женщиной в христианском мире. Ангел Гавриил, посланный от Бога возвестить ей о рождении Иисуса, сказал: «Радуйся, благодатная! Господь
с Тобою; благословенна ты между женами» (Луки 1:28).
Действительно, быть женщиной, через которую явился в мир наш Господь – это большая честь.
О красоте характера Марии ярко свидетельствует ее ответ Ангелу Гавриилу:
«се, раба Господня; да будет мне по слову твоему» (Луки 1:38).
Как видим, Священное Писание свидетельствует о том, что Мария была избрана Богом для исполнения важной миссии, но в то же время она является таким же смертным человеком, как и мы с вами.
Немного ниже мы рассмотрим, что же случилось в истории христианской Церкви и как уважение к матери Иисуса впоследствии переросло в культ.
Царица небесная – вымышленное языческое божество.
Как повествует Библия, языческий культ поклонения царице небесной (богине неба) имеет древние корни. За несколько столетий до событий, описанных в Евангелиях, иудеи заменили поклонение Богу поклонением царице небесной: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня» (Иер. 7:18).
Данная традиция настолько прочно укоренилась в то время среди народа Божия, что в ответ на предложение вернуться к поклонению истинному Богу пророк Иеремия услышал следующее:
«Слова, которые ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя; но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши,
цари наши и князья наши» (Иер. 44:16,17).
В свете этого языческого обычая проанализируем известную всем нам молитву к пресвятой Богородице:
«К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто паче Тебе в несчастиях защитит?
Услыши стенание мое и приклони ухо Твое к молению моему! К кому прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость и щедроты Твоя?
О Владичице, Царице Небесная! Ты мне Мати и надежда, Ты мне упование
и прибежище, покров, заступление и помощь!
Царице моя преблагая и скорая заступнице!»
Вывод один – произносящие подобные молитвы являются последователями древних иудеев, которые избрали молится к царице небесной вопреки ясному Божьему предостережению против подобной практики!
Напрашивается логический вопрос – каким же образом
эта языческая зараза проникла и в христианство?
История свидетельствует, что для того, чтобы христианизировать культ поклонения царице небесной, именовали ее девой Марией,
и соответственно, закрепили за ней полномочия, которые, согласно Библии, принадлежат исключительно Богу.
Развитие учения о матери Христа, как Богородице, получило импульс
после Ефесского (431 г.) и Халкидонского (451 г.) Соборов,
где Мария была отмечена титулом «теотокос» (Матерь Божья).
На Ефесском Соборе, когда возник спор между Несторием и Кириллом, последний начал называть её именно этим титулом.
Итак, в результате слияния девы Марии с царицей небесной,
христианская традиция получила псевдо-христианский суррогат –
культ поклонения царице небесной пресвятой Богородице.
Это, конечно же, повлияло и на богословие.
Предлагаю рассмотреть высказывания известных церковных деятелей, синхронно проанализировав их со Священным Писанием.
По словам Иоанна Златоуста:
«Грешники получают прощение только благодаря заступничеству Марии».
И это тогда, как в Писании четко и недвусмысленно написано
об Иисусе Христе:
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).
Ансельм сказал:
«Все спасенные должны спасаться с помощью Марии».
В противоположность этому об Иисусе говорится:
«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу,
будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25).
Согласно словам Лигурия:
«Люди получают спасение лишь в том случае, если верят в Марию».
Опять же, Иисус Христос в Евангелии от Иоанна 3:16 сказал:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Ещё одним утверждением Лигурия является то,
что «Мария является заступницей».
Апостол Павел же сказал, что Иисус – наш единственный посредник:
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками,
человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех»
(1 Тим. 2:5,6).
И апостол Иоанн говорит в своем первом послании:
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника;
Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши,
но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:1,2).
Антоний подкреплял верующих словами:
«Если Мария за нас, то кто может быть против нас?»
В Библии данное высказывание относится к Богу:
«Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).
Традиция воспринимать Марию, как божество, доныне сохранилась
в сознании многих христиан.
Хотя просто невозможно не замечать явные противоречия, возникающие
в результате сравнительного анализа церковных традиций
со Священным Писанием.
Важно отметить, что так называемые явления девы Марии на самом деле
к деве Марии никакого отношения не имеют – настоящая дева Мария
вместе с многими умершими ожидает славного воскресения,
которое произойдет во время пришествия Христа на нашу землю
(см. 1 Фес. 4:16-18).
Поэтому в свете Священного Писания спиритические явления в Фатиме
и других местах идентичны встрече царя Саула с нечистым духом,
который явился ему под видом Самуила.
Примечательно, что в Библии написано о Божественности Отца, Сына
и Святого Духа, но не существует ни единого текста
о Божественности ангелов или людей!
Учитывая желание вернуться к истокам христианской веры,
уместно вспомнить символ веры -
«Верую»: чтим святых, которые оставили нам хороший пример верности
и послушания, тогда как поклоняемся исключительно:
Богу – Отцу, Сыну и Святому Духу.
Доверяющие Библии христиане
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев