1)
Фрагмет из публикации Владимира Семёновича Кондакова.
Известно, что человек имеет тройственную природу – душевную (духовную), ментальную (умственную, интеллектуальную, разумную) и физическую (биологическую), т.е., говоря простым языком, у каждого из нас имеются «сердце», тело и «голова». Жизнь людей есть процесс развития и совершенствования этих трёх составляющих нашей природы под влиянием врождённых факторов (генов, инстинктов, архетипов), обстоятельств окружающей среды и наших собственных усилий.
И начинается это удивительное приключение-путешествие с нашего «дня рождения», который мы ежегодно празднуем. Получается, что сколько лет мы живём, столько «рождений» у нас и происходит. Но так ли это? И что мы на самом деле отмечаем и празднуем, сами того не ведая? Прошлое рождение тела или новое «рождение души»? И сколько же раз нам предстоит рождаться в этом мире на самом деле? Мы попытались разобраться в этом очень непростом вопросе. Начнём с определений.
Что такое «рождение»?
В толковых словарях русского языка понятие «рождение» имеет, как минимум, три значения:
1) в природе рождением называется «появление на свет живого, частично или полностью сформированного потомства; физиологический процесс появления живого существа из чрева матери»;
2) в переносном смысле «рождение» означает «давать начало чему-либо, создавать, производить, быть причиной появления чего-либо»; в символическом смысле понятием «рождение» принято обозначать начало любого существования, реального или вымышленного, в том числе и неодушевлённых вещей: «рождение Вселенной», «рождение новой эпохи», «рождение шедевра», «Рождение трагедии из духа музыки» (Ф.Ницше), «рождение электронных пар» и пр.
В качестве синонимов понятия «рождение» перечисляются также «возникновение, вызывание, генерация, зарождение, нарождение, начинание, образование, порождение, появление на свет, принесение, пробуждение, происхождение, формирование» и др.;
3) в философии понятие «рождение» рассматривается как антитеза смерти и описывает явления на грани между бытием и небытием. Так, Гераклит Эфесский в своём труде «О природе» пользовался термином «рождение» при описание взаимных превращений стихий, из которых состоит упорядоченный космос: «огонь рождается смертью земли, воздух рождается смертью огня, вода рождается смертью воздуха, а земля — смертью воды».
Со времён глубочайшей древности идея «рождения» связывалась с идеей плодородия вообще и животворящей силы земли и женщины в частности. С рождением связано также представление, согласно которому ничто живое не умирает, но лишь временно покидает этот мир, чтобы вновь появиться в нём, родившись повторно. Так, например, у древних австралийцев новорожденное дитя есть перевоплотившийся предок, душа которого вошла в женщину.
В религиях символика рождения соотносится как с человеческой личностью (душой), так и с божествами и с мирозданием в целом.
продолжение следует...
Владимир Семенович Кондаков
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев