Как сейчас обучают студентов Смоленского медицинского колледжа
Услышать сердцебиение плода, проехать на машине скорой помощи, провести реанимацию новорожденному, учиться с помощью интерактивных досок. Все это могут делать студенты Смоленского базового медицинского колледжа, не выходя из здания. Посмотреть на процесс обучения в День студента приехали главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Минздрава России Яна Габоян и заместитель председателя Правительства Смоленской области - министр здравоохранения Виктория Макарова.
Егор Зорин, учащийся Смоленского базового медицинского колледжа:
«Берем бинты, начинаем с колена, подматываем турами под колено».
Егор Зорин – студент 3-го курса – делает восьмиобразную повязку. Он хорошо учится, планирует работать по специальности. Тем более, что освоение любых навыков во многом упрощается. Обычные доски заменили на интерактивные – это компьютеры, и здесь их уже 28. На занятиях учащиеся базового медицинского колледжа решают кроссворды на профессиональную тематику. А также работают с интерактивным трехмерным атласом патологической анатомии
«Мы можем непосредственно рассмотреть и наблюдать работу клапанов сердца: митрального, трехстворчатого».
Использование программного продукта позволяет выстроить полный цикл обучения от визуального знакомства с анатомическим материалом и получения текстовой информации до проверки качества полученных знаний. Есть здесь и «фантом» для диагностики внутриутробного развития.
«Благодаря ему мы можем услышать, как во время беременности развивается сердцебиение плода».
Галина Шестаковская, преподаватель педиатрии, отмечает, что с новейшими муляжами студентам работать проще.
Галина Шестаковская, преподаватель педиатрии Смоленского медицинского колледжа:
«Раньше у нас вообще были тряпочные куколки. Были такие, из гипса сделанные и обшитые материалом».
Сейчас муляжи, которые соответствуют размерам новорожденного, необходимы, чтобы отрабатывать манипуляционную технику. Благодаря симулятору можно понять, как правильно проводить реанимационные мероприятия малышу, он может сам делать замечания, например, указать на неправильное положение рук. Есть там и тренажер автомобиля скорой медицинской помощи – он полностью имитирует движение машины. Студенты, таким образом, могут отработать все необходимые навыки.
Виктория Макарова, заместитель председателя Правительства Смоленской области - министр здравоохранения Смоленской области:
«В прошлом году у нас ушло 66 миллионов рублей на ремонтные работы и закупку необходимого оборудования. В этом году – 38 миллионов рублей. Когда студент приходит уже на практику в учреждение здравоохранения, имея отработанные модули на манекенах, опыт позволяет более, наверное. Смело, более спокойно уже работать с пациентами».
Медицинская профессия предполагает необходимость постоянно совершенствоваться.
Яна Габоян, главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Минздрава России:
«К чему надо быть готовым, вот реально – это к тому, что ты каждый день учишься, потому что любая остановка – она просто невозможна, ты теряешь квалификацию. Это как, знаете, эскалатор. Нужно постоянно идти, учиться. Ну, потому что это такие реалии нашей специальности».
В Смоленском регионе полностью пересмотрены подходы к получению среднего медицинского профессионального образования. Работодатели могут в процессе обучения познакомиться со студентами, те проходят практику в медучреждениях, где планируют работать.
Егор Зорин, учащийся Смоленского базового медицинского колледжа:
«Я буду фельдшером, это сложилось задолго до выбора именно колледжа. Хотел помогать людям, спасать жизни именно на скорой помощи, потому что всегда мечталось ездить на такой машинке с мигалочками – ну, это мечта детства».
Реализовать свои мечты и начать помогать людям они могут благодаря новейшим технологиям.
Нет комментариев