Устная связная речь выступает результатом процесса совершенствования простых речевых навыков, без должного обучения она развивается недостаточно, с запаздыванием, и в результате неблагоприятно влияет и на развитие письменной речи: школьники начинают разговаривать, используя короткие однообразные в структурном отношении предложения.Для развития связной речи в её как устной, так и письменной формах разработано исчерпывающее разнообразие методик. Разговор, как наиболее общедоступный инструмент речевого общения, используется в форме описательного повествования о том, что ребенку интересно, о чем он слышал, или о чем ему читали. Последующий диалог с ребенком о рассказанном материале формирует "чутье языка", интуитивное ощущение смысловой наполненности ответа. В процессе диалога ребенку предлагают ответить на вопросы об услышанном, сделать предположения, поразмышлять. Обучение рассказыванию о предмете, повествованию из опыта, творческому описанию в дошкольной практике не менее позитивен в результатах. Игровые театрально-ролевые сюжеты в свободной, непринуждённой атмосфере также занимают важное место в практике развития связной речи.
#логопед #логопеднов#логопедновосибирск #логопедическиезанятия #нарушениеречи #новосибирск #березоваярощановосибирск #дети
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2