На автобусной остановке молодая эмигрантка, Лидия Делекторская, наткнулась на объявление, в котором искали ассистентку для художника.
В то время она впервые слышала о Анри Матиссе, которому исполнилось 63 года, в то время как ей было всего 22. Лидия проработала несколько месяцев моделью для его большого панно "Танец". Однако вскоре она покинула его мастерскую, и, когда жена художника, Амели, тяжело заболела, он и его супруга пригласили Лидию помочь в качестве сиделки.
Амели не боялась за своего мужа, поскольку была уверена, что ему не нравятся светловолосые девушки. Но вскоре всё изменилось, и Лидия заняла важное место в жизни Матисса: она стала его музой, помощницей и опорой. Супруга не могла это вынести и уехала к дочери, оставив Анри и Лидию вдвоем.
Благодаря Лидии Матисс смог долго жить и чувствовать себя счастливым в последние годы своей жизни. В 1941 году ему диагностировали рак, и он едва мог передвигаться, но продолжал творить еще 13 лет.
Когда художник скончался в 1954 году, Лидия быстро собрала вещи и покинула его дом. Она не была приглашена на похороны. В течение всей своей жизни в доме Матисса она получала от него картины на Рождество и в день своего рождения. Он понимал, что ничего не оставит ей в своём завещании, и хотел хоть немного помочь ей.
С течением времени, несмотря на небольшую зарплату, Лидия стала покупать у Матисса его рисунки. К моменту его смерти у нее была коллекция его работ, которая могла бы обеспечить ей комфортную жизнь. Однако она ни разу не продала ни одной картины.
Она прожила скромную и одинокую жизнь в небольшой парижской квартире, пользовалась общественным транспортом и стала известным экспертом по творчеству Матисса.
Несмотря на это, до самой смерти она отказывалась давать интервью. Лидия дружила с писателем Константином Паустовским и перевела все его 11 томов на французский язык.
16 марта 1998 года она покончила с собой в Париже. По её желанию, прах был перевезён в Павловск. На её памятнике увековечены слова Пикассо: «Матисс сохранил её красоту для вечности», а также надпись, описывающая её связь с художником: «Муза. Друг. Секретарь Анри Матисса».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
И в противовес -поступок той же Влади. ПРОДАТЬ ,да ещё и на аукционе, личные любовные письма с сердечными признаниями Высоцкого, будучи не нищей,не умирающей от голода,это вылезло на поверхность ТО, за что её на Дух не переносил Любимов(интуитивно).