9. ДЕРЖАВНЫЙ ТРЕТИЙ РИМ
Краеугольным камнем русского национального самосознания является символ веры…
«…Верую во едину святую соборную и апостольскую Церковь…»
… во едину (единую и единственно истинную) Церковь…
«Если Православие призвано быть чистейшим и полнейшим явлением Церкви в мире, которое, однако, совершается через откровения истории в жизни разных народов, то величайшим из них, призванным вывести его из провинциальной ограниченности на высоту и широту вселенских задач, является, очевидно, народ русский … Россия есть в этом смысле энтелехия мировой истории, ее подлинная «ось», и это всегда знала русская душа (С.Булгаков)».
Если религиозно этически русский язык одухотворён церковно-славянской матрицей, данной ему святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, то у истоков русской государственности стоят святые равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир. Из тьмы языческих веков на мировую историческую арену Русь выходит как Русь Православная, Русь Святая. Национальное самосознание народа изначально формировалось как религиозное. Вероисповедным принципом определялась национальная самоидентификация народа. Естественно, что и национальная идея выкристаллизовалась в идею Третьего Рима, в идею вселенской миссии Руси быть до скончания веков силой удерживающей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1