Интересно, что выбор исполнителя । принадлежал Комиссии лицеистов, которая не только назвала имя академика живописи Кустодиева, но и предложила „изваять бюст Государя императора в форме лейб-гвардии Гусарского Его Величества полка" ввиду основания Лицея в Царском Селе, где издавна располагался этот полк. С 30 декабря 1910 по 16 января 1911 Кустодиев имел 12 натурных сеансов, проходивших „в портретной комнате Александровского Царскосельского дворца". Об этих сеансах рассказывал в письме И.А.Рязановскому и сам Кустодиев, отметивший, в частности, что Николай II „очень хорошо позировал - по часу и больше без отдыха". Одобренный многими „законченный этюд" (эскиз к портрету) был по настоянию Д. И.Толстого отлит в бронзе и отправлен в Рим на Всемирную художественную выставку (1911). К апрелю 1911 появился окончатель-ный вариант бюста, отданный мраморщику И. 3. Чихиреву. В сентябре Кустодиев специально приезжал [ из Швейцарии, чтобы завершить перевод гипсовой модели в мрамор. Бюст Николая II, установленный в актовом зале Царскосельского лицея, способствовал получению Кустодиевым и другого заказа - на исполнение мраморного бюста императора для зала общих собраний Государственного совета. Этот монументальный скульптурный портрет, представляющий Николая II „в латах одного из кирасирских полков", в настоящее время хранится в НИМ РАХ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев