Получив заказ снять большую эпопею к двадцатилетию Первой русской революции 1905 года, Сергей Эйзенштейн решил создать фильм, сюжет которого основан на реальных событиях.
В основу сценария, авторами которого являются Нина Агаджанова‑Шутко и Сергей Эйзенштейн, были положены события, произошедшие летом 1905 года на броненосце "Князь Потёмкин Таврический", когда команда подняла восстание и захватила корабль. Тогда на подавление бунта была направлена Черноморская эскадра, но матросы отказались стрелять по восставшим. Жители Одессы поддержали восстание моряков, что привело к кровавой расправе над ними царскими войсками.
В фильме, который стал подлинной энциклопедией кинематографического мастерства, снимались актёры Александр Антонов, Владимир Барский, Григорий Александров, Иван Бобров, Михаил Гоморов, Александр Левшин, Нина Полтавцева, Константин Фельдман, Беатрис Ветольди, Иона Бий-Бродский и другие.
Операторами фильма были Владимир Попов и Эдуард Тиссэ.
Фильм был немой, но Эйзенштейну удалось достичь огромной выразительности благодаря "особому монтажу". Режиссер мастерски выстроил сцены, рассчитав их чередование.
Считается, что с фильма "Броненосец Потёмкин" в России появился цветной кинематограф. Красный революционный флаг раскрашивался на плёнке вручную.
Важным элементом концепции картины стало музыкальное оформление, созданное берлинским композитором Эдмундом Майзелем.
Сам Сергей Эйзенштейн очень любил и считал почти идеальным музыкальное сопровождение Майзеля, который первым сочинил музыку для "Броненосца Потемкина". В звуковом сопровождении Майзеля, кроме музыкальных инструментов, использовались самые разнообразные шумовые эффекты, что создавало дополнительное эмоциональное воздействие на зрителей. Это музыкальное сопровождение не сохранилось полностью.
24 декабря 1925 года в Большом театре прошёл первый показ фильма Сергея Эйзенштейна.
18 января 1926 года в кинотеатре "Художественный" состоялся пресс-показ картины.
Обстановка на торжественном показе была необычной: служебный персонал кинотеатра был одет в морскую форму, фасад здания был превращён в модель "Потёмкина", внутри висели спасательные круги и морские флаги, а перед началом показа горнист играл гимн восстания.
Лишь за первые недели фильм увидели свыше 300 тысяч советских зрителей.
В апреле 1926 года "Броненосца "Потемкина" демонстрировали в Берлине.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев