На золотом крыльце сидели. Главные принцы и царевичи советского кино
В Советском Союзе монаршие семьи очень скупо — по понятным причинам — были представлены на больших экранах. Было что-то вроде списка «допустимых» правителей прошлого — в него входили, например, Петр Первый и Иван IV Грозный, великий князь Александр Невский. Уже в 1970-е стало возможно изображение и Николая II — но «Агонию» Элема Климова, в которой эту роль исполнил Анатолий Ромашин, советские зрители увидели лишь через десять лет после завершения съемок.
Впрочем, был жанр, из которого королей и царей выбросить попросту невозможно, — это экранизации сказочных сюжетов. Конечно, и без царей там героев хватало с избытком, поэтому часто главным героем становился какой-нибудь крестьянский сын Иван. Но все равно полностью избавляться от типажа «прекрасный принц» советские кинематографисты не спешили — а цензоры предпочитали не замечать такое потрясение идеологических основ.
Алексей Консовский — Принц
Фильм: «Золушка», 1947 г.
Сейчас, конечно, чаще вспоминают, что Золушку в сказке Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро сыграла 37-летняя актриса Янина Жеймо — мол, режиссерам, операторам и гримерам приходилось идти на различные хитрости, чтобы показать эту героиню молодой. Но сыгравший принца Консовский был всего на три года младше Жеймо — и, наверное, хлопот с ним у съемочной группы было не меньше. Актером Консовский был уже опытным — он окончил техникум при театре имени Всеволода Мейерхольда, играл в московских и ленинградских театрах, много снимался в кино.
Незадолго до «Золушки» он исполнил заглавную роль в биографическом «Лермонтове», да и после этой сказки не пропал с экранов — в отличие от Жеймо. Снимался Консовский, может, реже, чем мог, но именно он был Волшебником в первой экранизации «Обыкновенного чуда» — фильма Эраста Гарина 1964 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6