В конце января отмечались погодные условия, которые аналогичны 10-м числам апреля. Плюсовая температура в дневное время, активное таяние снега, дожди приводят к скоплению большого количества воды на трассах и улицах внутри населенных пунктов.
Температурные качели наносят необратимый ущерб дорогам.
А.А. Лобанов, глава администрации Межевского муниципального округа: «Нынешние погодные условия не типичны для обычной зимы. Уже довольно долго в дневное время температура воздуха на улице имеет положительные значения, в ночное время она близка к нолю. Снег активно тает, количество воды увеличивается и за счет регулярно идущих дождей. Вода скапливается на проезжей части, на обочинах в придорожной полосе.
Имея большой опыт работы в дорожной отрасли, понимаю, что скорее всего в весенний период нас ждут большие проблемы, касающиеся состояния дорог. Вода, лед, перепады температур неминуемо разрушают структуру асфальта. Из-за аномально тёплой зимы на проезжей части появятся выбоины, ямы и трещины. Пострадают и межмуниципальные грунтовые и гравийные дороги».
А.А. Коровкин, заместитель начальника Межевского участка Мантуровского филиала ОГБУ «Костромаавтодор»: «Перепады температуры в зимний период, когда столбик термометра то поднимается вверх, то резко понижается, негативно влияют на состояние дорожного полотна. Вода заливается в небольшие трещины, образовавшиеся на асфальте, потом замерзает, расширяется, в результате чего разрушается покрытие. Мы ежедневно ведём контроль за ситуацией на дорогах, находящихся в нашем ведении.
В случае возникновения трещин и ям мы приступим к дорожным работам и восстановим верхний слой полотна при помощи «холодного» асфальта. Чтобы снизить риск разрушения асфальтобетонного покрытия, сотрудники предприятия занимаются отводом воды с проезжей части и убирают при помощи специализированной техники снежные валы с обочин. Следим и за безопасностью дорог.
В связи с погодными условиями на трассе образуется наледь, что может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий. Наша задача — своевременно произвести подсыпку дороги песко-соляной смесью, которая разрушает ледяную корку и улучшает сцепление шин с поверхностью».
Теплая зима стала проблемой и для лесозаготовителей Костромской области. Как отмечают эксперты, те предприятия, которые заблаговременно подготовили лесные дороги, сейчас в меньшей степени сталкиваются с проблемами при вывозе древесины с делянок, другие — несут убытки.
А.А. Лихачёв, и.о. начальника ОГКУ «Межевское лесничество»: «Из-за аномально тёплых температур, которые не свойственны зимнему периоду, предприятиям, занимающимся заготовкой древесины, пришлось столкнуться с проблемами.
Неподготовленные заранее должным образом дороги под воздействием плюсовых температур стали непроезжими из-за распутицы. Это грозит лесозаготовителям реальными убытками, так как количество поставок древесины для переработки сокращается. Тяжелые груженые лесовозы не могут выехать из делянок по «разбитым» дорогам. Думаю, что даже небольшое понижение температуры воздуха, допустим до минус 10-13 градусов, не сможет спасти ситуацию».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев