Мебель из Китая в последнее время приобретает всё большую популярность, и многое из того, что предлагается под видом итальянской мебели, на самом деле везётся из Китая.
И так, узнав, что та чудесная гостиная из красного дерева, что украшает дом Вашего друга, всё-таки родом не из Италии, а приобретена на одном из многочисленных рынков Китая, Вы решаете поехать в мебельный тур и купить для собственного дома не менее качественную, красивую и стильную мебель.
Вы удивитесь, когда расспросите своих друзей, приятелей, знакомых, которые в недавнем прошлом обновили домашнюю мебель, что многие из них ездили в мебельный тур в Китай, а не покупали мебель в России и уже тем более, не в Италии. Возможно, что кто-то даже скроет факт покупки мебели в Китае, т.к. не все хотят признаваться в экономии, да и видеть счастливых друзей, успешно купивших хорошую мебель, просто невыносимо. Многие не хотят говорить, что поехали и купили дешевле в Китае, а не переплатили за так называемую «Италию».
Более открытые друзья могут даже порекомендовать Вам компанию, с которой они работали, или же дать целый список фирм, куда им удалось дозвониться. Обзвонив подряд 3-4 подобных компании, у звонящих начинается катарсис (или проще говоря, «помутнение рассудка»), т.к. многие не могут понять чем одна компания отличается от другой. Почему одна и та же услуга может стоить по-разному и т.д.
Помните, что основное при заказе мебели из Китая – это цена, по которой Вам привезут и растаможат груз + стоимость дополнительных услуг:
- трансфер
- агентское вознаграждение
- страхование
- оплата сопровождения
- проверка мебели на соответствие
- доставка и таможня
Предлагаем начать с самого начала:
- трансфер. Почему-то многие компании ПРЕДЛАГАЮТ встретить клиента в аэропорту за деньги: от 50 до 100 долларов. Складывается впечатление, что Вы будете работать не с компанией, которая занимается доставкой и таможенным оформлением заказанной мебели, а с турфирмой.
- агентское вознаграждение. С этим пунктом тоже не всё понятно. За что? Обычно, от 3 до 5% (за проверку качества? за то, что с Вами ходили? или тут что-то иное?)
На вопрос об агентском вознаграждении многие компании отвечают, что оно идёт на проверку мебели и за работу, которую провела компания. Ок, если такая фирма передаёт Ваш груз транспортной компании, которая потом везёт его и растамаживает самостоятельно, то тут спора нет, вознаграждение им причитается. Хотя, почему бы сразу не найти компанию, которая делает всё сразу, и агентское вознаграждение получает от таможни.
В свете вышесказанного возникает закономерный вопрос, или даже серия вопросов: «есть ли смысл пользоваться услугами каких-то посредников, или сотрудников консалтинговых компаний, когда всё то же самое могут сделать и рядовые сотрудники транспортной компании (работники, со стабильной зарплатой, которая не зависит ни от какого агентского вознаграждения за мебельный тур в Китай)»?.
Не будем скрывать, что часто подобный груз агенты-посредники сдают другим транспортным компаниям.
Но не забудьте рассмотреть такой аспект: с Вас взяли агентское вознаграждение, затем передали Ваш груз ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ, и ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ везёт Ваш груз, не консультируясь с Вами– конечным покупателем, а общаясь лишь с посредником, который всячески стремится сократить расходы и сэкономить выделенные ему средства. А в случае какой-то поломки мебели, внешней деформации, сколок, царапин и прочего, посредник обязательно обвинит в этом транспортную компанию, перебросив всю ответственность на нас. И тут в очередной раз задаёшься вопросом об необходимости агентского вознаграждения и работы с посредником.
Между прочим, такие ребята, отдавая груз транспортной компании, требуют откаты, как Вы думаете, за чей счёт они будут им выплачены.
Обычно откаты просто накручиваются сверху цены, выставленной транспортной компанией такому посреднику!
Делаем вывод:
- компании, которые позиционируют себя, как транспортные, но берут при этом агентское вознаграждение, по всей видимости рассчитывают на дополнительный заработок.
Скажем так, агентское вознаграждение точно надо брать при заказе мебели с ТаоБао, ТМалл и др. В данном случае, Вы видите полную цену товара, и Вам остаётся только самим найти компанию, осуществляющую доставку мебели из Китая.
Возвращаемся к тому, за что компании любят брать дополнительные средства:
- страхование при доставке мебели из Китая. Тут вообще всё интересно, ведь реально можно застраховать от чего угодно, например:
- от потопления корабля или от того, что Ваш груз смоет с корабля (случаи, когда контейнера падают с контейнеровозов бывают),такая страховка стоит 0,1 процент от стоимости груза
- страховка от потери груза на таможне. Такое тоже часто предлагают, особенно китайские товарищи (обычный развод на дополнительные деньги), ибо если компания грамотно работает:
- сама занимающаяся таможенным оформлением
- имеющая все действующие сертификаты и декларации соответствия
- готовящая Ваш груз для соответствия этим сертификатам
- заявляющая Вашу мебель как мебель, а не как «болты» или «гайки»
- не занижающая вес на таможню (таким образом возможно получение доп. прибыли компанией) но как следствие возрастает риск по конфискации груза на таможне, а это уже административное правонарушение, которое раньше считалось контрабандой, сейчас же это - недостоверное декларирование, которое карается не так строго, но все равно Ваш груз встанет на хранение, пока не будет решен этот вопрос. Вывод: всё равно груз забрать у Вас не могу (точнее, у тех, кому Вы доверили перевозку и таможенное оформление).
- страховка от порчи груза. Наше мнение: если Ваш груз не упакован в глухие фанерные ящики и внутри не проложен пенопластом, а в контейнере или фуре, в которых происходит доставка мебели, едут разные по размеру ящики (с существенной разницей в габаритах), то Ваш груз обязательно будет частично повреждён.
Дальнейшее развитие событий:
- Вы доказываете, что страховали груз именно от повреждений
- Вы тратите свои нервы
- Вам отказывают в страховке, т.к. Вы одноразовый клиент, и привезя мебель для своего дома, вряд ли будете в ближайшие пять лет закупать мебель в Китае
Наше мнение по этому вопросу:
Надо качественно упаковывать мебель, и не в обрешётку, которая годится только для оптовых поставок мебели для продажи (когда в одном контейнере едет только однородная по составу и весу мебель), а делать качественную фанерную упаковку (которую, к слову, могут делать не все)
Страховка от порчи и потери многими определяется от 2 до 5 процентов (в зависимости от жадности).
- сопровождение за день. И в данном случае возвращаемся к тому, что Вы или работаете с посредниками, а если быть более точным в описании, помогаями. Зачем работать с человеком, который не сможет не только отследить приход Вашей мебели на склад транспортной компании (как понимаете, в данном случае без неё обойтись невозможно), но и проверить её на соответствие заказанной, проконтролировать упаковку и отправку. Есть ли смысл оплаты его услуги за день? Получается, что это псевдо-услуга.
Обратитесь в транспортную компанию, сотрудники которой будут вести мебельный тур с момента Вашего прилёта и до прихода всей мебели к Вам на квартиру. Это вполне логично, т.к. сотрудники транспортной компании имеют доступ на склад, знают тарифы на растаможку, т.е. могут оперативно проконсультировать Вас, проверить качество мебели, её упаковку и прочее.
- проверка соответствия заказанной Вами мебели, той, что приходит на склад компании. Стоит ли вообще за это платить? Многие компании берут за эту услугу от 50 до 100 долларов в день. Если Вы купили мягкую мебель, то проверка не займёт много времени и не потребует особых навыков.
Но если дело касается проверки корпусной мебели, то в этом случае, не разложив все составляющие детали мебели , на полу (при этом нужно очень бережно распаковывать, проверять и запаковывать обратно), и не имея «взрыв схемы» или профессионального сборщика в штате компании, Ваши «помогаи» или сотрудники консалтинговых компаний, вряд ли смогу понять, все ли детали представлены в нужном количестве.
Так, Вы и здесь переплачиваете от 100 до 400 долларов, что совсем не гарантирует полной комплектации заказанной корпусной мебели. Реально поможет только полная сборка мебели и отправка этой мебели в собранном виде (но в этом случае увеличится объём, и вы заплатите больше за доставку мебели из Китая).
Наше мнение по этому вопросу:
По нашему опыту, при заказе мебели стоимостью от 20 до 30 тысяч долларов (объёмом до 30 кубов – это недорогая мебель), её проще привезти, вызвать профессионального сборщика, имеющего навыки реставратора. И заказать сборку Вашей мебели данному сборщику, при проведении которой может выявиться недостача каких-либо деталей (болтиков, винтиков, уголков, задней стенки), и данный человек мог бы восполнить потерю, что-то доделать или исправить, мы знаем несколько компаний, которые при решении данного вопроса, оплачивают Ваши неудобства или доставляют недостающую часть мебели бесплатно.
Если будет не хватать чего-то крупного, то в данной ситуации нужно обращаться к той компании, с которой Вы работали по мебельному туру, и конкретно к тому, кто Вас сопровождал. Владея всеми квитанциями (или их копиями), можно без труда доказать недостачу, а транспортная компания должна бесплатно доставить товар клиенту.
- таможня и доставка.
Вот тут и начинается основное на…во дорогие товарищи!
Человеку, не особо владеющему математикой (а таких большинство) очень сложно свести в одну кучу все эти кг и кубометры, которые просят посчитать нормальные и правильные транспортные компании.
Стандартная просьба среднестатистического покупателя из России звучит так: «Дайте мне цену до моего города, можно примерную». И при этом, ещё даже не приобрели товар в Китае.
Получив в ответ лишь неудовлетворяющую их, но вполне логичную просьбу: «Опишите груз, назовите его вес, объём, город отправки, нам нужно знать хотя бы это», клиент разочарованно кладёт трубку и продолжает поиски компании, которая даст ему простой, короткий («правильны» ответ).
Доставка корпусной мебели из Китая в Новосибирск и Екатеринбург за 4 доллара/кг. ВСЁ включено
Все любят именно такие ответы, где всё чётко, коротко и хлёстко, а не так, где, кто-то предлагает таможенное оформление корпусной мебели отдельно (2 доллара/кг) и доставку до Новосибирска (120 долларов/кубометр).
Но есть такое понятие, как плотность, так вот, плотность корпусной мебели составляет не менее 180 кг/куб метр. Разделив стоимость доставки за куб/метр (120 долларов/куб) на плотность (180 кг в кубе), мы получим стоимость доставки в пересчёте на кг, и она равняется 0,66 долларов/кг.
Считаем дальше (на примере Новосибирска): таможенное оформление - 2 долларов/кг + стоимость доставки - 0,66 долларов/кг = 2,66 долларов/кг, а не 4 доллара/кг, как некая другая компания.
Представьте, что Вы приехали в Китай и купили 40-ка футовый контейнер различной мебели для дома, а из общего числа мебели это даёт не менее 2000-4000 кг корпусной мебели (например, одна кухня в 5 погонных метров весит около 1000-1200 кг).
Таким образом Вы теряете 2600-5200 долларов только из-за того, что Вам понравилась простая схема «всё включено», и Вы не захотели идти на встречу транспортной компании, предоставив ей более подробную информацию о грузе. http://www.mebelfromchina.com/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев