Странные порядки установились в интернете УО : идет порой оживленная дискуссия, но авторы предпочитают оставаться анонимными, опасаясь , что положительный отзыв о стихах , например, Н. Полотнянко, обернётся для автора отзыва служебной неприятностью. Недавно писатель выставил на свой сайт новость для региона значительную и прежде небывалую о создании трёхтомной «Симбирской трилогии» -- и ни одного отклика на это уникальное в культурной истории края событие.
Причина подобного хладнокровия в том, что Н. Полотнянко был и остается писателем Русской культуры, а в УО более десяти лет идёт насаждение Современной культуры, что привело к запугиванию региональной интеллигенции. Она перестала высказывать свое мнение, чтобы не попасть под недрёманное око губернатора Морозова и трёх-четырех дам, которые за народные деньги занимались оглуплением народа. И практически никто не поддерживал Полотнянко в протестах против разрушителей Русской культуры, которая является ФУНДАМЕНТОМ государства Российская Федерация.
Хотя нашелся один Аноним, который нашел слова одобрения в адрес Н.Полотнянко, и ниже я публикую его публикацию.
Колобок 31 января 2021 13:32
Вы правы Жан Бареевич, каждое стихотворение Николая Алексеевича, так и переплетается с есенинским ” Жизнь моя, иль ты приснилась мне?” На редкость гармоничные, с философской грустинкой, четкие и ясные, лиричные повествования о прожитом и пережитом. Такие стихи хочется перечитать, ещё раз к ним вернуться, в нужные для души моменты. Такие не закидываются на дальнюю полку как прочитанное один раз … и последний. Эти стихи будут жить с читателями очень долго. И будут востребованы не одним поколением читающих, понимающим и ценящим настоящую поэзию земляками, и не только ими, а вообще любящими книгу людьми.
Совсем не собираюсь петь хвалебную оду ульяновскому поэту Н.А.Полотнянко, но по иному оценить эти стихи, лично мне не представляется возможным, если писать о них другое, то получится, покривить душой, а это не разговор с автором каким является Н.А.Полотнянко. Вряд ли какой другой писатель в наших российских регионах, так откровенно ведет неторопливый разговор со своим читателем (именно своим!) интересным и простым языком, о прожитом и увиденном в родном регионе, о его людях, нравах и заведённых порядках, перекладывая их на общечеловеческие непреходящие ценности. Чем постоянно и интересен Николай Алексеевич. Это и “Записки очевидца” и “Счастлив посмертно” “Государев наместник” учеба в Литинституте, работа в «Ульяновском комсомольце», ничто не пропускается как пустое и ненужное, все имеет свой смысл, вес, и оценку происходящего под пером писателя.
Легко перечитываются, больше похожие на юмористические, короткие рассказы из случаев в жизни, в основном ульяновской: “Корзина”, “Буфетчица из РПУ”, “Лиса”, “Грачи”, “Настоящее счастье”, “Брежнев”, “Здравствуйте, Михаил Андреевич!”(О Суслове, настоящее название запамятовал) и многое другое, споры о судьбе русской литературы. Кричащие, отдающие болью, но закамуфлированные под пародию сценки, публикации в электронном журнале “Великороссъ”.Таков он Полотнянко, и такова его точка зрения на происходящее. Вспомнился “Угол прицела” Евгения Мельникова, над которым в Саратове немного “поколдовал” Николай Благов. (Это тоже воспоминания Н.А.), его неказённые воспоминания о Г.Коновалове, сурским Г.Левине).
Помимо поэтических творений, и прозы, Николай Алексеевич выступает ещё как публицист, болезненно переживающий за состояние культуры в целом и региональную в частности, иногда напоминающую больше “культурку “и “литературку”, вроде тех куплетов на колхозном рынке, из “Операции Ы”. Недавно пересмотрел документальный фильм о Викторе Астафьеве, где он идя на теплоходе по Енисею по местам своего детства, делится тоже современным -“Сейчас вообще забросили книгу, а в советское время такой бум был! Особенно молодежь сейчас вообще ничего не читает. А те, кто интересуется, таких очень мало, выглядят среди своих “белыми воронами”, и трудно им- а вокруг такая откровенная шпана!”. Николая Алексеевича трудно с кем то сравнить с коллегами по цеху, перебираю современников, на память приходит лишь прозаик, болеющий за свой край Б.Екимов из Волгоградской области, Полотнянко сам цельная и неординарная личность. Жан Бареевич перечислил сегодня, ряд известных своим творчеством ульяновских поэтов, на стихи которых вполне возможно сложить песни. Это верно, не мне судить, но вот сегодня помещённые стихи на Глаголе, это точно, и без музыки композиторов, звучат как та одна, перефразируя слова В.М.Шукшина; “Главная” песня в жизни, которая так и остается как правило не допетой …
Большая Благодарность Жану Бареевичу за публикацию стихов Н.Полотнянко и конечно гостю Глагола, самому Николаю Алексеевичу Полотнянко, что порадовал (большинство читателей, думаю, что согласятся) сегодня своими произведениями ульяновскую читающую публику. Доброго обоим здоровья и долголетия!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев