И не все из них приходятся по душе. Давайте разберемся, можно ли вернуть товары, купленные в интернете.
⠀
Первое, что надо помнить самим сайтам, это то, что на ресурсе должны быть опубликованы для посетителей три вещи:
⠀
▪️ Договор-оферта, где указаны условия предоставления услуг
▪️ Правила обработки персональных данных покупателей или политика конфиденциальности
▪️ Информация о юридическом лице или ИП
⠀
Как правило, мы не обращаем внимание на эти данные. Но в них продавцы указывают в том числе и условия покупки и возврата товара.
⠀
На онлайн покупки распространяются большинство положений ЗоЗПП. Дистанционные правила продаж регламентируются в статье 26.1 ЗоЗПП. Продавец должен соблюдать следующие условия:
⠀
▪️ Указать на сайте полную информацию о товаре (производитель, характеристики и т.п.)
▪️ В момент доставки он должен предоставить информацию о товаре в письменном виде и о способах и сроках возврата
⠀
Нарушение продавцом последнего правила влечет возможность для самого покупателя отказаться от товара в течение 3-х месяцев. Но самое главное положение о возврате указано в части 4 статьи 26.1:
⠀
Покупатель вправе отказаться в любое время от товара до его передачи, а после - в течение 7 дней. Но нельзя отказать от товара, который имеет индивидуально-определенные свойства.
⠀
Для того, чтобы вернуть товар, нужно чтобы он сохранил свой товарный вид. Поломанные вами вещи продавец имеет право не принять. Если чек не сохранился, то это не должно являться препятствием к возврату. Данные об оплате могут быть подтверждены иными способами.
⠀
Но что касается оплаты за доставку и возврат – тут уже надо смотреть, что указывал сам продавец. Есть отдаленные районы, куда требуется индивидуальная доставка с дополнительной платой за услуги перевозчика. Тогда продавец вправе отнести на покупателя расходы на доставку и возврат.
⠀
Внимательно читайте правила на сайтах. Эта на первый взгляд скучная информация может быть очень полезна.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев