В этом году мы отмечаем 60 лет нашей 52 школы. Предлагаю всем вместе написать книгу воспоминаний. У каждого из нас период учёбы состоит из разных событий, мгновений, эпизодов. Порой весёлых, порой грустных. Итак, я начинаю.
_________________________________________________________________
1969 год. У нашего класса выпускной вечер. Радий Николаевич в беседе с нами произносит фразу: «Как я вам, ребята, завидую. Вы такие молодые и у вас всё впереди!» А самому директору в ту пору, было 33 года. Ну, как в той песне: «Шёл парнишке в ту пору…» Кажется, что это было вчера.
_________________________________________________________________
1965 год. Не только учёбой мы были заняты. В то время от речного порта плавали «омики» до Ундор и мы очень часто общались с природой и нашей Волгой у ночного костра с гитарой. Один раз где-то нашли патефон и несколько пластинок. Это было нечто: шум волны и скребущая иголка на пластинке. Но вот свой первый поход остался навсегда в памяти. В первый год своего существования, учитывая ускоренную стройку близлежащих жилых домов, наша школа была явно переполнена. Наш шестой класс, к примеру, значился под буквой «З». После окончания учебного года для нас и ребят на класс старше был организован, можно сказать, исторический поход. Сначала нас на автобусе довезли до Тагая, а затем мы пешком проделали путь до Прислонихи. Старшими у нас было два учителя физкультуры. Сейчас разве отпустят родители шестиклассников и семиклассников в поход с ночёвкой? Разве, что с отрядом «Альфа». На опушке леса разбили лагерь. Поставили палатки, разожгли костёр, сварганили обед. К вечеру спустились в село и подошли к дому нашего прославленного художника Аркадия Александровича Пластова. И именно в это время он подъехал на мотоцикле с люлькой к дому. Они с сыном ездили на зарисовки пейзажей и вернулись с большим букетом полевых цветов. Он попросил нас немного подождать, чтобы привести себя в порядок. Минут через двадцать, в косоворотке с альбомом репродукций своих картин, вышел к нам. Объяснил, что мастерскую показать не может, так как пишет новую картину, а у художников плохая примета показывать свои работы до окончания. Аркадий Александрович показал и много рассказал о своих знаменитых картинах, отвечал на наши вопросы, а в конце пожелал нам хорошо учиться. После ночёвки отправились в посёлок Языково. Там была экскурсия на текстильную фабрику и в парк к той самой сосне, которую по преданию посадил А.С.Пушкин. Так, благодаря нашей школе, мы познавали свой край. Единственно жаль, что не ценили. Удел молодости думать, что это повторится и будет всегда.
__________________________________________________________________________
Седьмой класс.1966 год. Урок пения. Безумно популярен, Муслим Магомаев. Учитель приносит первый долгоиграющий диск самого лучшего певца нашей эстрады. Чтобы мы поближе познакомились с его творчеством. Он думал, что мы не знаем этого певца. На одной стороне пластинки были арии из опер, на другой народные итальянские песни. Но в такой прелестной обработке, что закачаешься. Учитель пожелал начать прослушивание с арий, мы же ему предложили начать с народных песен. Он прочитал на второй стороне пластинки названия произведений, первой из которых значилось «В путь». Не увидев никакого подвоха, согласился и запустил проигрыватель. Эта песня начиналась, если кто помнит, очень медленно. Магомаев как бы изображал эхо в горах. А потом очень резко, без паузы, в сумасшедшем темпе, шёл такой ритм, что устоять было невозможно. Твист! О, великий ТВИСТ! Мы вскочили и тут же принялись за дело. Учитель явно растерялся. Засуетился и никак не мог выключить проигрыватель. В конце концов, к нашему разочарованию, ему удалось это сделать. Минут за десять до конца урока он всё-таки навязал нам прослушивание арий. Сейчас, конечно, понимаешь, как они прекрасны в исполнении Муслима Магомаева, певца нашей эпохи, нашей страны. Рядом с ним блекнут примадонны, метры и другие «звёзды». Но для этого понимания тоже должно было прийти своё время.
----------------------------------
Хотелось выть громким рёвом, когда глядя из окна, наблюдал, как Танька Бокарева в белом переднике, с букетом цветов шла из школы 1 сентября. Она первоклассница! А тебе в школу только на следующий год. Кошмар, как долго! И не было сил терпеть, когда вдобавок ко всему Танька тебе показала язык!
Но пришло и твоё время. Класс за классом. Ступенька на ступеньку. И уже понимаешь, что учёба это труд. Благодаря которому, человек из обезьяны стал человеком. А надо ли это было делать? Трудится, как не хотелось. Всегда искали повод, как увильнуть от учёбы. В десятом классе наступает психология «дембелей». А что? Всё знаем. Ищется повод, чтобы сорвать урок. Учительница какого-то предмета (не помню), чуть задержалась. Видимо что-то обсуждала с коллегами после звонка. Нам хватило и двух минут её отсутствия. Мы с ребятами тут же в спортзал и просим у Виктора Петровича дать нам мяч, погонять в футбол. Он спросил про урок, мы в ответ: «Отменили» и на футбольное поле. Минут через десять на крыльце школы появляется ответственный переговорщик Галя Малыгина: «Ребята! Она пришла!» Мы ещё минут десять погоняли мяч, а потом пришли в класс. А что может сказать в этой ситуации учительница? Ничего. Может и правда урок отменили.
Чтобы как-то обострить ситуацию и направить нашу энергию на путь истинный, наша классная руководительница Зинаида Сергеевна Чернышова решилась на педагогический эксперимент. Провела родительское собрание вместе с учениками. Дабы нам стыдно было. Долго она рассказывала родителям, что мы не учим и пропускаем уроки и не готовим себя к поступлению в институты. А пора бы взяться за ум. Экзекуция продолжалась бы ещё долго, пока не встала мама Люды Балякиной. Она очень искренне сказала: « Оказывается, нашим детям так много задают, что некогда гулять. А я как не спрошу свою дочь: «Ты когда будешь делать уроки?», а она в ответ: «Нам ничего не задавали. Одна физра!» После этих слов раздался такой хохот, что задребезжали стекла в окнах. В итоге Зинаиде Сергеевне ничего не оставалось, как отпустить нас домой. Кстати, многие ребята закончили институты, в том числе и Люда Балякина. А выражение «Одна физра!» у нас стало крылатой.
---------------------------------
Урок литературы. Изучаем «Слово о полку Игореве». В книге в левой колонке текст на древне - русском, в правой на современном языке. Миша Иванов, видимо, чтобы представить себе подвиги наших предков более явно, потихонечку засыпает. Заметив это, Зинаида Сергеевна: «Иванов к доске!» Миша вздрогнул, поспешно схватил книгу, двинулся к доске. По дороге ему шепчут, что читать надо со второго абзаца. Миша начал читать текст в левой колонке, на древнерусском. Через две минуты он вообще перестал, что- либо соображать. От испуга, что он прочитал, вытаращил глаза. Ну, а у нас юморная пауза.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Урок химии. 10 класс. У меня рост 180 см, а у Коли Ермолаева 190 см, поэтому вполне естественно сидим с ним за первой партой. Переливаем что-то из одной пробирки в другую. Две бесцветные жидкости дают красивый изумрудный цвет. Коля опускает свой палец в пробирку, а затем пробует полученную жидкость на язык. Весь этот процесс наблюдала Евгения Васильевна. В этот момент на её лице отобразилась гамма чувств: гнев, испуг, раздражение: «Ермолаев! Ну-ка встань в угол!» - прикрикнула она, а когда Коля выполнил её указание, добавила: «Как из Брянского леса!» Представляете дылду, стоящую в углу? Полная «укаталавка». А выражение «Как из Брянского леса» у нас тоже стало крылатым.
https://t.me/ulpost/102 ) к руководителям органов власти, депутатам, общественности.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2