17 / 30 октября н. ст. - память преподобномучеников Иакинфа Питателева и Каллиста Опарина.
Преподобномученик Иакинф Питателев (в миру Илья Иванович Питателев) родился в 1882 году в поселке Усть-Актайский Верхотурского уезда Пермской губернии в семье крестьянина, предки которого были первыми поселенцами и строителями города Верхотурье. С детства у него было слабое здоровье. Недалеко от поселка, где жил Илья Питателев, находилось место отшельнического подвига схимонаха преподобного Илии (Чеботарёва). Под влиянием преподобного 12 октября 1912 года Питателев поступил в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь. 25 июня 1917 года принял постриг с именем Иакинф. Направлен на послушание в Малоактайский скит, где был поваром, чтецом и псаломщиком.
После 1917 года монастырь был занят и разграблен красноармейцами. В октябре 1918 года в Верхотурье вошли военные части адмирала А.В. Колчака. Красные войска ушли по реке Актай и остановились недалеко от Малоактайского скита. Иакинф (Питателев) и преподобномученик Каллист (Опарин) остались на послушании, когда иеросхимонах исповедник Иоанн (Кевролетин) и монах Аарон, взяв антиминс и запасные Дары, уехали в Верхотурский монастырь. 25 октября 1918 года пришли красноармейцы и произвели обыск в обители. Иакинф (Питателев) и преподобномученик Каллист были арестованы и по Богословской железной дороге доставлены на станцию Карелино.
Преподобномученик Каллист (в миру Козьма Мокеевич Опарин) родился в 1864 г. в семье крестьянина, получил домашнее воспитание. Весной 1899 г., будучи холостым, поступил “из запасных воинских чинов” в Свято-Николаевский Верхотурский монастырь. Здесь, 13 февраля 1904 г. он принял постриг с именем Каллист в честь мученика Каллиста Амморейского. Через шесть месяцев был переведен в Далматовский Успенский монастырь, где нес послушание келиарха и печника. В 1906-1907 гг. монах Каллист совершил паломничество по святым местам. Летом 1912 г. его перевели в Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь, где он нес послушание печника. В 1913 г. Каллист возвращается в Верхотурский монастырь, в котором подвизается до своей мученической кончины.
Революционные нестроения Каллист встретил в Свято-Николаевской обители. Захватившие монастырь большевики выселили насельников из братских корпусов и предложили им перебраться в Больше-Актайский скит. Оставшиеся перешли в распоряжение Советской власти. Послушники и монашествующие стали считаться мобилизованными новой властью и поступили в распоряжение командира 4-го Екатеринбургского полка. Им пришлось работать на этот полк, квартировавшийся в монастыре. На своих постах братствующие вынуждены были работать на тех же условиях, что и красноармейцы: пищевое довольствие получали от полка, имели солдатскую одежду, которую надевать отказывались, т.к. им благословлено было работать в подрясниках. Иноки, работавшие на полк, принимали это как послушание монастырское, поэтому трудились не за страх, а за совесть. Красноармейское начальство вынуждено было признать, что послушники и монахи трудятся лучше, чем бойцы Красной армии. Заставляли монахов рыть окопы вблизи линии фронта, выполнять различные земляные работы. Каллист проявлял смирение и послушание монастырскому начальству, старался терпеть большевистское нашествие на обитель без ропота, признавая во всем происходящем волю Божию.
В октябре 1918 г. Каллиста вместе с монахом Иакинфом благословили охранять монастырский Мало-Актайский скит от грабежа красноармейцев, которые, отступая от Верхотурья, остановились в окрестностях скита. Когда в скит пришли солдаты, то обвинили монахов в разведывательной деятельности и арестовали.
По свидетельству очевидцев, по дороги на станцию Карелино, монахов обвиняли в контрреволюционной деятельности, предлагали в обмен на свободу публично, перед пассажирами, отречься от Христа. Монахи отказались приобрести себе свободу путем отречения от Спасителя, веруя в непреложность слов Господа нашего Иисуса Христа: “Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее” (Мк.8,35). Преподобномученики были расстреляны 30 октября близ станции Карелино. Убитых иноков красноармейцы отвезли к находившемуся недалеко болоту и забросали землей. Тела мучеников были найдены после отступления красных войск.
Это были первые жертвы за веру в городе Верхотурье. Каллиста похоронили вместе с Иакинфом (Питателевым) на монастырском кладбище около церкви святого Неофита.
23 ноября 1918 года их перевезли в монастырь. 25 ноября архимандрит Ксенофонт (Медведев) возглавил торжественное отпевание мучеников, которые были похоронены на братском кладбище рядом с церковью во имя святого Неофита. В 30-х годах храм и кладбище были уничтожены.
Комментарии 41
Человек, получающий Благодать при Причастии виден сразу по лицу....
Это просто провокация
Абакумова о том, что православным девушкам можно выходить замуж за иноверцев
Для тех кто не в курсе протоиерей Абакумов выступил в типичном гайнутдиновском стиле, мол ОНИ не пьянствуют и примерные семьянины, поэтому девушки всё чаще выбирают иноверцев и ничего плохого в этом нет.
Владыка Савва написал у себя на канале:
"Что касается «матчасти». И древние правила Церкви (IV ВС 14, Трулль. 72) запретительно относились к подобным бракам, и современные церковные документы (Основы социальной концепции Х.2; О канонических аспектах церковного брака IV) относятся к таковым крайне неодобрительно, указывая на их разрушительный характер для веры человека. Священнику надо бы подучиться, а не от ветра своей головы говорить".
А что касается других русофобских мифов, то они опровергаются очень просто. Русских в России 81% — следовательно, во всех отраслях экономики, в том числе и стройке, русских будет подавляющее бол...ЕщёАрхиепископ Савва прокомментировал нашумевшие слова священника Александра
Абакумова о том, что православным девушкам можно выходить замуж за иноверцев
Для тех кто не в курсе протоиерей Абакумов выступил в типичном гайнутдиновском стиле, мол ОНИ не пьянствуют и примерные семьянины, поэтому девушки всё чаще выбирают иноверцев и ничего плохого в этом нет.
Владыка Савва написал у себя на канале:
"Что касается «матчасти». И древние правила Церкви (IV ВС 14, Трулль. 72) запретительно относились к подобным бракам, и современные церковные документы (Основы социальной концепции Х.2; О канонических аспектах церковного брака IV) относятся к таковым крайне неодобрительно, указывая на их разрушительный характер для веры человека. Священнику надо бы подучиться, а не от ветра своей головы говорить".
А что касается других русофобских мифов, то они опровергаются очень просто. Русских в России 81% — следовательно, во всех отраслях экономики, в том числе и стройке, русских будет подавляющее большинство, потому что иначе быть не может чисто математически, и это подтверждает официальная статистика Росстата. И если бы чушь о бухающих русских была правдой, то у нас просто не было бы экономики и наша страна не была бы привлекательной, в том числе для миллионов мигрантов из других стран.
Утверждение, что русские женщины массово выходят замуж за нерусских — тоже ложь. Мы это уже разбирали, подробнее здесь. (Можете использовать для важных переговоров). Кроме того, есть научные исследования о том, что русские — это самый гомогенный народ Европы и это несмотря на массированную пропаганду «восточных сказок».
Русские — большой народ, только в России на больше 118 млн (с учётом новых территорий и переселенцев ещё больше), поэтому любое девиантное поведение становится выпуклым, чем пользуются русофобы в своей пропаганде".
_https://t.me/mnogonazi/20000?single