Еще в детстве, на школьных капустниках, Сережа отличался умением обращать в шутку серьезные вещи, смешно рассказывать о разносторонних вещах и событиях, обращая скучное представление в фарс. Говорят, что этому умению Минаев научился у отца, это был своего рода их фирменный, минаевский стиль общения, равно как и отличное чувство юмора.
После школы Сергей поступил в цирковое училище, на курс эстрады, где изучал пантомиму и степ под руководством Ильи Григорьевича Рутберга и Алексея Андреевича Быстрова.
В 1983 году продолжает образование в ГИТИСе, на эстрадном факультете. Минаев учился актерскому мастерству у Сергея Дитятева, а руководителем его курса стал народный артист Иоаким Шароев.
Музыка
Решив связать жизнь и творческую биографию с эстрадой, Сергей Минаев нисколько не сомневался в правильности этого решения. Однако его путь к творческому успеху и поиску места в шоу-бизнесе был извилистым.
Несмотря ни на что, музыка занимала главную позицию в его предпочтениях. Первые музыкальные эксперименты юноша предпринял еще в училище, когда вместе с приятелями организовал рок-группу «Город».
Поначалу коллектив был инструментальным, но вскоре Сергей взял на себя обязанности вокалиста. Уже в 1981 году группа «Город» участвовала в музыкальных мероприятиях, среди которых оказался рок-фестиваль МФТИ в Долгопрудном. После яркого дебюта музыканты группы попали в эпизод художественного фильма «Не могу сказать «прощай».Сольные альбомы и пластинки Минаева увидели свет много позже, когда он, устав от банальной и однообразной работы диджея на дискотеках, принялся пародировать советских и иностранных исполнителей.
В роли диджея Сергей впервые попробовал себя еще во время учебы в институте. Студенческая стипендия по тем временам составляла 40 рублей, и Минаев не чурался любых подработок. Студенту, имеющему за плечами профильное музыкальное и эстрадное образование, такая работа была по плечу.
Первые дискотеки Минаев вел в МАИ с 1979 года. Затем последовали приглашения в престижные московские гостиницы – «Молодежную» и «Интурист». Такая работа неплохо оплачивалась и давала доступ к оригинальным записям и альбомам зарубежных исполнителей, начиная с «Битлз» и заканчивая новейшими хитами 80-х. В те времена пластинки и кассеты с импортной музыкой были в большом дефиците, так что Минаеву несказанно повезло.
Эта возможность, собственный талант пародиста и энергия натолкнули артиста на мысль записывать русские версии популярных песен, используя музыку оригинала, собственную аранжировку и вокал. Некоторые песни он записывал, по нескольку раз накладывая свой голос поверх оригинальной мелодии, потому слушателям казалось, будто поет не один, а несколько человек.Первые дискотеки Минаев вел в МАИ с 1979 года. Затем последовали приглашения в престижные московские гостиницы – «Молодежную» и «Интурист». Такая работа неплохо оплачивалась и давала доступ к оригинальным записям и альбомам зарубежных исполнителей, начиная с «Битлз» и заканчивая новейшими хитами 80-х. В те времена пластинки и кассеты с импортной музыкой были в большом дефиците, так что Минаеву несказанно повезло.
В 1983 году Сергей Минаев был признан первым профессиональным поющим диск-жокеем Советского Союза. Его вкусовые предпочтения повлияли на развитие отечественной эстрады на рубеже 80-90 годов и ее пародийной части.
Успех каверов в исполнении Минаева был настолько оглушительным, что он выпустил несколько сборников: поначалу это были обычные магнитные кассеты, а спустя несколько лет появились LP и уже потом – CD диски.
Некоторые исполнители, услышав свои песни в виде пародий и откровенного стеба, обижались, другие – воспринимали это спокойно. Как бы там ни было, многие критики утверждают, что исполнение Сергея Минаева звучит профессионально, а некоторые тексты в его переводе даже обрели больший смысл и глубину.
В 1987 году Сергей впервые появился на профессиональной сцене, спев на арене Лужников несколько пародийных песен, в число которых вошли хиты «Modern Talking» и песни Юрия Чернавского «Маргарита», «Шаман».
Некоторые исполнители, услышав свои песни в виде пародий и откровенного стеба, обижались, другие – воспринимали это спокойно. Как бы там ни было, многие критики утверждают, что исполнение Сергея Минаева звучит профессионально, а некоторые тексты в его переводе даже обрели больший смысл и глубину.
В 1987 году Сергей впервые появился на профессиональной сцене, спев на арене Лужников несколько пародийных песен, в число которых вошли хиты «Modern Talking» и песни Юрия Чернавского «Маргарита», «Шаман».
Дискография певца включает двадцать альбомов и чуть менее пятидесяти песенных пародий, самыми популярными из которых были «Карнавал» (пародия на композицию Movie Music), «Я слышу твой голос» (оригинал – песня Modern Talking), «Белые козы» (пародия на «Ласковый май»), «Секс-бомб» (пародия на Тома Джонса) и другие хиты.
Сергей Минаев снялся в ряде фильмов в эпизодических ролях. В 90-е годы с участием артиста на экраны выходят киноленты «Наш человек в Сан-Ремо», «Ночные забавы», где на одной рабочей площадке Сергей Минаев пересекается с Андреем Соколовым, Евгением Евстигнеевым, Ириной Алферовой.В разное время Сергей вел музыкальные передачи «50 на 50», «Утренняя почта», «Два Рояля», «Караоке-стрит», «Чемпионат анекдотов» и другие программы.
Сегодня шоумен все так же энергичен и привлекателен, о чем можно судить по многочисленным фото в Сети и телеэфирам. Сергей по-прежнему ведет шоу «Дискотека 80-х», проходящее на крупнейших площадках страны, участвует в развлекательных телепроектах, включая новогодние огоньки.
Комментарии 4