Николай Сличенко...
«Он поёт самозабвенно, страстно, забывая, что он на сцене и что на него устремлены тысячи глаз. Услышав его однажды, вы запомните его навсегда, спутать его с другим певцом невозможно. Красивый знойный трепещущий голос проникает в сокровенные тайники сердца, завораживает.»
(И.И.Ром-Лебедев.)
«Я пришёл в театр в 1951 году в 16 лет, когда труппа была невероятно сильная, блестящая. И как раз, когда я показывался: что-то спел, сплясал, стихи почитал, из зала поднялся огромный человек - это был знаменитый певец, актёр, талантище невозможный Сергей Шишков - и кричит: Вот, наконец, моя замена! И уже через три месяца я стал входить в репертуар. Занял своё место. Был просто одержим сценой, согласен на любую роль. Даже стариков всех переиграл. Кроме театра, для меня ничего и не существовало».- говорил Николай Сличенко.
За время работы в Театре «Ромэн» Николай Сличенко сыграл несколько десятков ролей. Среди них Дмитрий в «Грушеньке», Марко в «Доме шатров», Яшка-король в «Кабачке «Макрель», Лацо в спектакле «Я— цыганка», Ярго в «Любовь и смерть», Протасова в «Живом трупе» по пьесе Льва Толстого.
Кстати, последнюю роль Сличенко считал самой значительной, а потому и самой любимой. «Драматургия Толстого просто потрясающая, это чудо какое-то! Сколько лет прошло, а эта роль всё живёт в моей душе»
В конце 60-х Сличенко поступил на режиссерский факультет ГИТИСа. Правда, предварительно ему, уже известному артисту и семейному человеку, пришлось закончить школу рабочей молодёжи.
Дело в том, что, сорвавшись в юности в Москву, Николай не успел получить среднего образования. А без школьного аттестата в институт кинематографии не принимали. В 1977 году Сличенко стал главным режиссером и художественным руководителем Театра «Ромэн». «Ромэн» по сей день — единственный в мире профессиональный цыганский театр. Основан он был ещё в 1931 году, в 2021 у него был юбилей — 90 лет.
Со своей женой Тамиллой Агамировой Николай Алексеевич прожил больше 60 лет. Любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Как признавался потом актёр и певец - всего этого успеха он добился благодаря своей жене и тому чувству ,что испытывал к ней! Тамилла родилась в городе Баку, и по национальности была азербайджанка. Девочка с детства отличалась грациозностью и пластикой, и поэтому поступила в Бакинский театральный институт. Этот институт она закончила в 1951 году и поступила на работу в театр. Однажды Бакинский театр был на гастролях в Свердловске в 1952-ом году. Там же гастролировал и известный цыганский театр "Ромэн", под руководством Ляли Черной. Ляля Чёрная увидев Тамиллу , каким-то внутренним чутьём поняла ,что девушке суждено стать "звездой" сцены. Агамирова приняла предложение руководительницы театра "Ромэн", и уже вскоре стала выходить на сцену в образе прелестной цыганки!
Все эти годы они практически не расставались. Даже когда Николай учился в школе рабочей молодежи, Тамилла (у которой было высшее образование) сидела с ним за одной партой. Вспоминал Сличенко и еще один интересный случай. Однажды, находясь на гастролях за рубежом он так затосковал без Тамиллы, что не мог ни есть, ни спать и решил сбежать домой. И тогда, чтобы не сорвать концерты, приносящие государству немало валюты, руководители Госконцерта в один день оформили Агамировой визу и она приехала к мужу в Европу.
Они и ушли практически вместе. Тамилла пережила Николая всего на 2 месяца...
Большим ценителем творчества Сличенко был генеральный секретарь Леонид Брежнев. По рассказам Николая Алексеевича, последний раз он пел для Брежнева за несколько дней до его смерти на концерте, посвященном годовщине Октябрьской революции. «По просьбе Леонида Ильича я спел есенинское «Письмо к матери». И Брежнев, будучи совсем уже больным, вдруг встал, поднял руки, развёл их над головой и со слезами кричал: «Спасибо!». Здорово было!», — вспоминал Сличенко.
"Я привык радоваться каждому дню. И не хотел бы ничего вычеркнуть в прожитой жизни, кроме войны, конечно. Всю жизнь храню благодарность к простым людям, которые меня после войны выходили, согрели. И живу их любовью ко мне."
Комментарии 3