Не спрашивайте у ребёнка, как прошёл его день. Вместо этого лучше задайте один из этих десяти вопросов.
Монтессори-родители хорошо понимают, что выяснить у ребёнка, как прошел его день, задача не из легких.
Как прошёл день? Невероятно беccмысленный вопрос, он призывает оценить целый день одним или двумя словами (хорошо, плохо, интересно). Что вы сегодня делали? Тоже не поможет вам много узнать. Даже если утром ребёнок был счастлив и занимался интересной работой, вечером он вполне может сказать, что ничего не делал весь день. И со стороны может даже показаться, что он бездельничает на занятиях (а это, конечно, далеко от истины).
То, на что вы сделаете акцент, привлечёт большее внимание ребёнка, так что лучше не спрашивайте: «Сегодня вам задали сделать новую презентацию?» или «Ты сегодня решил все примеры по математике?». Вместо них задавайте открытые вопросы, которые помогут ребёнку поразмыслить и выяснить взаимосвязь событий. Отвечая на подобные вопросы, ребёнок научится обдумывать свои поступки, искать новые творческие решения проблем и укрепит уверенность в своих силах.
Вопросы ниже призваны помочь сосредоточиться на воспоминаниях определённого события или конкретной информации, они должны разговорить ребёнка. Если беседа не завязалась, задайте уточняющие вопросы (Например? Почему? Расскажи ещё!). Некоторые из вопросов призывают ребёнка думать на один шаг вперед, оценивать ситуацию и развивают способность к сопереживанию. Маленькие дети мыслят не так, как взрослые, они ещё только совершенствуют свои интеллектуальные способности, так что их ответы могут быть нелогичными!
Я хочу, чтобы сегодня вы задали своему ребёнку хотя бы один из этих вопросов. Запишите их на листке бумаги и положите его в машину, сумочку или кошелёк, – где вам удобнее. Примечание: ребёнку может понадобиться больше времени для ответа, чем вы предполагаете, поскольку эти вопросы требуют более сложного мышления. Обязательно подождите хотя бы 30 секунд, прежде чем повторять вопрос.
Вопросы для дошкольников (возраст 3–5 лет):
Что было самым лучшим из того, что сегодня с тобой случилось?
Что было сегодня для тебя сложным?
Случилось ли что-то забавное сегодня?
Что нового ты сегодня попробовал?
Как ты помог другу сегодня?.. Как ты думаешь, что он почувствовал после того, как ты ему помог?
Как ты помогал по классу сегодня?.. Как ты думаешь, что было бы, если бы никто не помогал заботиться о классе?
Ты читал сегодня книгу? О чём она была?
Что ты чувствуешь прямо сейчас?.. А ещё что?..
Тебе нужна была помощь сегодня? Как ты с этим справился?
Что вам давали на полдник и обед? Было что-нибудь особенно вкусное?
5 дополнительных вопросов для учеников начальной школы (6–9 лет):
Над каким проектом ты сейчас работаешь? Как ты считаешь, у тебя хорошо получается? (рефлексия, оценка)
Что доброго ты сегодня сделал для своих одноклассников? (рефлексия, оценка, сопереживание)
Расскажи мне, что удивительного ты узнал сегодня. Это факт или мнение? (рефлексия)
Хотел бы ты вернуться в прошлое, чтобы исправить то, что сказал или сделал сегодня? Что бы ты сделал вместо этого? (сопереживание, оценка, решение проблем)
Как дела у вашего учителя? (помогает начать разговор, учит слушать и сопереживать).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев