Другими словами: Моро убили и тогда море ему только снилось, или он выжил и Дина была спасена?
– Это и сон, и иллюзия, и реальная поездка – всё вместе. Если припомните, то первый фрагмент этого эпизода Моро видит во сне в начале фильма, когда он задремал на кровати в квартире Дины – он выплыл из перемешавшихся со сном телевизионных кадров. Точно так же вы имеете право трактовать всю поездку к морю как продолжение этого сна. Ведь если выкинуть поездку, то получается непрерывное действие: Моро ночью вернулся в квартиру Дины, застав её вмазавшейся. Она просит его увезти её на море. Потом они просыпаются следующим утром в кровати, Моро говорит: "Завтра уедем отсюда". И тут приходит доктор Артур. Можно предположить, что эта поездка - лишь сон после вмазки Дины.
Однако вполне возможно представить, что все это случилось наяву. Аральское море – это не сон, это суровая реальность. И в сценарии эта поездка выписана именно как реальность. Поэтому я оставляю этот вопрос полностью на толкование зрителя.
Вообще "Игла" – это мой опыт в создании "пустого действия", т.е. в моем представлении такого действия, которое может позволить максимально широкое толкование расказанной истории зрителем, не сваливаясь при этом в абсурдизм. Полное отсутствие символизма ради максимального символизма. Это открытое кино, прямая противоположность кино драматическому. Этот стиль я разрабатывал еще на подмостках ВГИКа, в "Йя-Ххе", и в другой короткометражке, снятой осенью 1986 года, "Искусство быть смирным". А вот в "Диком Востоке" присутствуют уже только слабые отголоски этого стиля, потому что фильм, по сути, остался недомонтированным, и существует в виде первого линейного монтажа с первой, достаточно примитивной озвучкой.
©Рашид Нугманов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев