Молиться и каяться: монархисты знают, как исправить жизнь русского народа. Мурманск (ч.1)
Нам говорят, что все нынешние беды происходят из-за попустительства в цареубийстве. Следовательно, неся на себе этот грех, народ попросту не может пребывать в мире. Мы все должны покаяться и просить прощения. И вот только тогда, когда мы его получим, последует исправление нашей жизни.
По определенному стечению обстоятельств Мурманск попал в центр внимания сторонников монархических идей, стремящихся любыми способами осуществить десоветизацию и декоммунизацию в России. Очевидно, что следующим шагом после того, как они, прилагая всевозможные усилия, попытаются добиться своей цели максимально вычистить все советское не только из окружающей действительности в виде названий улиц и городов, памятников и символов, но и из самого сознания людей, будет осуществлено восстановление монархической государственной системы со всеми ее атрибутами, идеалами и построением общества, разделенного на сословия. Иначе ради чего все это стоило затевать?
Это явная попытка осуществить реванш за утрату власти в 1917 году. Если кто-то в этом сомневается, стоит вспомнить, как был разрушен Советский Союз и как после этого произошел откат к дикому капитализму. Оказалось, что историю можно повернуть вспять. Почему бы не продолжить этот процесс и не привести общество к некому осовремененному феодализму?
Но почему все же Мурманск? Ведь уже было немало примеров того, как поборники десоветизации включали административные и финансовые ресурсы в попытках переименовать различные улицы и города. Скорее всего, можно предположить, что тут дело в символизме.
Мурманск является последним населенным пунктом, заложенным при последнем российском императоре. Видимо, отсюда и было решено начать развивать успех, положенный благодаря скандальному проекту «Великие имена России» по присвоению российским аэропортам имен великих соотечественников. Он оказался удобным поводом втиснуть в рамки конкурса весьма противоречивую историческую фигуру, вызывающую серьезные сомнения по поводу ее величия.
Ну, раз надо, так надо — и не тушкой, так чучелком Николай Второй оказался среди фаворитов финального голосования.
И вот, несмотря на разразившиеся горячие дискуссии вокруг голосования по кандидатуре Николая Второго и крайне сомнительный результат, из-за непрозрачного и явно шулерского механизма голосования, а также на многочисленные требования исключить аэропорт города-героя Мурманска из конкурса, бывший император все же был признан победителем организаторами проекта. Промонархическая публика возликовала, и тут же, не откладывая в долгий ящик, был организован десант на Кольскую землю, чтобы, так сказать, закрепить результат.
В конце января в Мурманской областной универсальной научной библиотеке состоялся круглый стол по теме «Российская империя в эпоху правления императора Николая II».
В его работе приняли участие председатель общества «Двуглавый орел» Константин Малофеев, заместитель председателя общества «Двуглавый орел» генерал-лейтенант Леонид Решетников, председатель «Общества памяти Императорской гвардии» князь Александр Трубецкой, российский публицист и историк Петр Мультатули, публицист и блогер Егор Холмогоров, а также местные представители.
Вторым мероприятием стал торжественный вечер в концертном зале филармонии, посвященный бывшему императору, куда по разнарядке для массовости были направлены студенты городских учебных заведений и курсанты училищ.
Очевидно, что оба эти мероприятия должны были неким образом закрепить в сознании мурманчан факт победы Николая Второго в конкурсе по присвоению имен аэропортам.
Но если оба этих события хотя и были знаковыми, но вряд ли могли как-то серьезно повлиять на широкие слои городской общественности, то мультимедийная выставка, посвященная Николаю Второму, как раз должна была решить этот вопрос. К тому же для удобства граждан ее разместили в центре города на железнодорожном вокзале, в помещении бывшего ресторана (что, согласитесь, довольно символично). И, чтобы обеспечить массовость просмотра выставки, вход на нее сделали бесплатным.
По замыслу автора, мультимедийное шоу создано по образцу популярных выставок «Живые полотна», где посетители в необычном формате могли познакомиться с жизнью и творчеством известных художников. Здесь же, используя картины различных художников, в том числе и современных, была осуществлена попытка ознакомить посетителей с жизнью последнего российского царя. И если первые действительно вызывают интерес и поражают воображение — благодаря мастерству их создателей, то последняя, кроме странного впечатления от увиденного, вернее, от услышанного на ней, никаких других эмоций не вызывает.
Но не все так просто. Странное впечатление через некоторое время переходит в четкое осознание того, что все это ни больше ни меньше как пропагандистский проект.
Причем он был задуман с одной основной целью — поселить в сознании людей комплекс вины за убийство семьи бывшего царя.
И вина вменяется не кому бы то ни было, а всему русскому народу, т. е. всем нам — потомкам тех, кто жил в Российской империи и, по мнению автора, не уберег ни ее, ни бывшего царя.
Для укрепления и поддержания этого комплекса используется сразу несколько мифов, которыми любят манипулировать монархисты.
Итак, давайте обо всем по порядку.
(продолжение следует)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев