Её губы приоткрыты в полуулыбке, а лукавый взгляд тёмных глаз обращён прямо на зрителя. Картина «Альмея» написана Жаном-Леоном Жеромом в 1873-м году.
В старину в арабских странах альмеями или альмами именовали девушек, искусно развлекавших обитательниц гаремов и их господ пением, сказками и игрой на музыкальных инструментах. Такие прислужницы были недурно образованы и имели привилегированное положение в обществе. Некоторые из них осваивали врачебное ремесло, совмещая основные обязанности с лечением зажиточных пациентов.
В XIX столетии статус альмей существенно снизился. Теперь так называли уличных танцовщиц, исполнявших хореографические экзерсисы, далёкие от искусства. Отныне их главной задачей было пробудить в зрителях чувственное начало. Скорее всего, на холсте живописца изображена именно такая плясунья.
Полупрозрачное одеяние открывает намеренно выставленное напоказ тучное тело. В правой руке героиня держит длинную трубку. Её движения лишены всякой скованности. Она, не стыдясь, торгует собой и, судя по всему, находит в этом определённое удовольствие. За спиной незнакомки открывается мрачный переулок с полуразрушенным кружевом решётки. Под низкими сводами арки виднеется согбенная фигура в длинном балахоне. О том, что здесь делает и чего хочет этот чёрный человек, можно лишь догадываться.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев