Лишь в конце 1980-х годов, когда спонсируемые Арменией террористы заявили, что создали в Карабахе так называемый режим, они вспомнили о памятнике «Мы - наши горы» и начали представлять его миру как армянское культурное достояние. В сентябре 2013 года памятник был восстановлен на средства проживающего в Москве армянского бизнесмена Карена Авагумяна, сына основателя автохолдинга «Авилон» Камо Авагумяна.С другой стороны, скульптор Саркис Багдасарян первоначально назвал памятник, созданный им близ Ханкенди в 1967 году за счет бюджетных средств Аз.ССР, «Карабахцы». Когда мы говорим «карабахцы», мы говорим не только о карабахских армянах, но и агдамцах, тертерцах, шушинцах и бардинцах, которые тоже являются карабахцами.Еще один важный момент. Газета «Правда» от 31 декабря 1976 года под номером 365 вот что писала об архитектурном объекте «Мы — наши горы»: «Монумент является первым памятником мира, построенным в честь долгожителей»». Эту цитату можно найти и в книге Ш.Мкртчяна «История и архитектурные памятники Нагорного Карабаха», изданной в 1988 году.Памятник установлен в честь долгожителей, проживающих в Карабахе, ШиринУ Гасанову, который какое-то время считался самым старшим среди долгожителей в мире.Давайте рассмотрим факты, свидетельствующие о том, что открытие памятника было приурочено к 150-летию Ширина Гасанова, самого известного карабахского долгожителя, родившегося в 1817 году в Карабахском ханстве:1. 1 января 1967 года – Ширину Гасанову исполняется 150 лет;2. Август 1967 года – в 32-м номере журнала «Огонек» опубликована статья о Ширине Гасанове.3. 1 ноября 1967 г. – торжественное открытие памятника «Мы – наши горы».4. 1976 г., 31 декабря - Газета "Правда" упоминает об установке этого памятника в честь долгожителей.
Что касается одежды, так статуи то без тела,чтобы судить об национальной одежде. На голове у старика папаха,такую носят в основном азербайджанцы, причем в зависимости от района проживания,высота круглой папахи с плоским верхом,различна. Наиболее высокие папахи носили беки, а у крестьян значительно ниже. На голове же женщины покрывало,которое в основном носили сельские женщины азербайджанки. Что-то не припомню армянских женщин в Карабахе с покрывалами на голове.Возможно до революции 1917г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1