от Луки, 18:25, от Марка 10:25)
Но тут надо понимать о чем это вообще. В те времена каждый город закрывался на ночь огромными воротами. Оставались только щели в створках ворот- игольные уши. В них любой путник мог ночью попасть под защиту городских стен (протиснуться сам) но без своих повозок, лошадей и скарба (своего богатства).
Те, для кого «богатство»- их повозки и скарб были дороже жизни не могли пройти сквозь эти щели. Почему? - потому что сами не шли в них- для них было НЕВОЗМОЖНЫМ оставить свое богатство, а не потому что их туда кто- то не впускал, им было неимоверно тяжело расстаться со своим Богатством. Поэтому Христос и говорит- верблюду легче пройти, чем богатому решиться оставить свое добро.
Этот стих не про то, что Евангелие поощряет бедность, или царствие небесное только для бедных, а про то, что иной человек ставит деньги наравне с ценностью жизни, делает их главной опорой, и в этом случае он не может достичь «Царствия небесного», которое, как я уже писала ранее- является не географической локацией, а СОСТОЯНИЕМ человека здесь, в этой жизни.
Опора только на деньги (или на свой скарб, как в притче) - это слабая позиция и ,что парадоксально, она же в итоге и лишает денег человека.
Но что еще интереснее, люди, которые негативно относятся к деньгам, "впихивают" в них свои деструктивные смыслы, застревают в них точно также, как и те, кто опирается всецело на них, а может еще хуже.
Жизнь во всем любит баланс. И если у человека нет вот этих перекосов, денег у него будет столько, сколько ему надо , причем спокойно и без без сверх усилий. Вот это проверено железно.
Полина Инд
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5