Рассматривая спор о месте жительства ребенка суд всегда старается учесть все обстоятельства, которые прямо или косвенно могут затронуть интересы ребенка:
1. Привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам.
В целях установления привязанности ребенка стоит провести психолого-педагогическую экспертизу, по результатам которой будет установлено – к кому из родителей ребенок испытывает большую симпатию, и оставление с кем из них будет более плодотворно для его психосоциального развития.Но привязанность ребенка не может играть решающего значения, поскольку она может быть обусловлена и попустительским отношением к ребенку. Большинству детей понравится, если мама или папа скажут, что уроки делать не надо, но такое отношение к ребенку негативно скажется на его дальнейшем развитии.Важным фактором является наличие сводных братьев или сестер. Акцент на сформировавшихся крепких дружественных связях между ребенком и его сводными братьями или сестрами, может сыграть свою роль и подтолкнуть суд к оставлению ребенка за родителем, с которым проживают его сводные братья или сестры. 2. Возраст ребенка.
С течением лет потребности ребенка меняются. И если в младенчестве основным приоритетом для ребенка выступает родительская забота, формирование правильных ценностных установок, нормальная социализация, то в подростковом возрасте акценты смещаются на возможность материального обеспечения его интеллектуального развития (оплата основного обучения, дополнительных занятий). Поэтому в малом возрасте суд может больше внимания уделить психологической привязанности ребенка, а в более старшем возрасте – материальному положению каждого из родителей.Кроме того, если ребенок старше 10 лет, то суд обязан учесть его мнение о том, с кем из родителей он хочет остаться. Мнение ребенка не является предопределяющим для решения суда, но пойти вопреки этому мнению суд может, только пояснив причины. Например, он может указать, что выраженное мнение ребенка предопределено сильным психологическим влиянием родителя, с которым последнее время находился ребенок, и в силу недостаточного развития ребенка основывается на ложно понятых интересах. 3. Нравственные и иные личные качества родителей.
Личность родителей важна для суда с точки зрения ответа на вопрос: насколько каждый из них способен к воспитанию ребенка. Приоритет, конечно, будет отдан родителю, имеющему высшее образование, отлично характеризующемуся на работе, имеющему опыт воспитания детей и т.д. И наоборот, негативными характеристиками будут выступать: наличие судимости, приводы в вытрезвитель, постановка на учет в психоневрологическом диспансере и т.д. 4. Отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком.
Суд будет учитывать, с кем из родителей последнее время проживал ребенок, как каждый из них исполнял родительские обязанности в период совместного проживания. Кроме того, будет учитываться уровень взаимопонимания между ребенком и каждым из родителей. 5. Возможность создания ребенку условий для надлежащего воспитания и развития.
Обеспечение нормального воспитания ребенка требует денег. Поэтому суд примет во внимание материальное положение каждой из сторон: место работы, уровень заработка, существенное значение будет иметь наличие жилья в собственности. Однако высокий уровень заработка может иметь и обратную сторону – это значит, что родитель допоздна занят на работе и не сможет уделять ребенку достаточного внимания. 6. Семейное положение каждого из родителей
Положительную роль могут сыграть родственники (бабушки, дедушки), которые будут оказывать помощь при воспитании. Также суд может положительно оценить наличие гражданского мужа или жены у родителя, поскольку в этом случае ребенок поступит в полноценную семью, где есть и мама, и папа.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев