© Мировая Живопись
Отгремели шумные масленичные гуляния, вслед за которыми весь православный люд шагнул в строгие будни Великого поста. Картина «Чистый понедельник» написана Василием Перовым в 1866-м году.
По старинной неканонической традиции первый день Фёдоровой недели именовался чистым. В эту седмицу в знак отречения от земных благ было принято доставать из чуланов старую домашнюю утварь и облачаться в поношенную одежду. Помимо присутствия на великопостных церковных службах, отличающихся продолжительностью, люди непременно посещали баньку. Чистота души не исключала заботы о теле.
По ноздреватому весеннему снегу шагает пожилая пара. Отставной чиновник под руку с супругой не хотят нарушать традиций, а потому подготовились к процедуре омовения со всей серьёзностью. У обоих узелки со сменным бельём и берёзовые веники. Помимо прочего мужчина несёт связку баранок: лакомство заготовлено для посиделок за самоваром в чайной, которая работает при каждой общественной бане. Одеяние супругов полностью соответствует моменту. Края штанин героя основательно истрепались. И шинель старика, и видавший виды салоп его жены отслужили хозяевам много лет.
Сценка происходит в Звонарском переулке Москвы. На дальнем плане виден силуэт церкви Святого Николая в Звонарях, что на Рождественке. Дорога, которую избрали герои, ведёт в знаменитые Сандуновские бани.
Сегодня живописная миниатюра хранится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев