• Что сделать, чтобы ребёнок не потерялся. Правила безопасности
• Что делать, если незнакомый человек просит помочь?
• Что делать, когда остался дома один?
• Что делать, если потерялся в городе?
• Что делать, если из школы встречает незнакомый человек?
• Какие места надо обходить стороной?
• Что делать, если потерялся в транспорте?
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ
Чаще фотографируйте ребенка.
Если вы вместе идете в людное место, то снимайте его перед выходом. Когда дети теряются, родители часто от стресса не могут вспомнить, во что те были одеты.
Контролируйте время ухода и прихода ребенка из дома/домой.
Если он задерживается на полчаса, звоните его преподавателям /родственникам/ друзьям/родителям друзей. Вам не должно быть неловко: это экстремальная ситуация, когда нужно делать все быстро. Лучше пусть тревога окажется ложной.
Встречайте ребенка (да и взрослого тоже), если он об этом просит.
Не говорите: «Сам дойдешь». Человеку может быть неудобно объяснять по телефону, почему он об этом просит. Он не всегда может сказать: «Мне кажется, что за мной идут».
Договоритесь с классным руководителем:
если ребенок не идет в школу, вы ему звоните и предупреждаете об этом. Если ребенок не пришел в школу и звонка от вас не было, то учитель сразу звонит вам.
Оформите сим-карту ребенка на себя.
Сотовый оператор выдает распечатки звонков только тому, на кого зарегистрирован номер.
Пользуйтесь специальными приложениями для отслеживания геопозиции ребенка — ради его безопасности.
Такую услугу предоставляют и сотовые операторы, это недорого.
Если ребенок пропал, сразу звоните в службу экстренной помощи 112.
Не ждите. Ваш звонок — это уже принятое заявление о пропаже. «Правила трех суток» ни в отношении детей, ни в отношении взрослых не существует! Сразу после 112 позвоните в «Лизу Алерт» 8 800 700 54 52.
Подать заявление о пропаже может любой человек независимо от того, кем он приходится пропавшему.
Это можно сделать по телефону 112 или в любом ОВД. Заявление обязаны принять сразу. Не поддавайтесь на уговоры подождать, пока потерявшийся человек «погуляет и вернется». Если заявление не принимают, звоните по номеру 112 и сообщайте оператору номер отдела, где это произошло.
Не ругайте ребенка, когда он найдется.
Или, по крайней мере, извинитесь за резкие слова. Объясните, что вы волновались, расскажите о бедах, которые могли с ним случиться. Важно не напугать: иногда потерявшиеся дети так боятся наказания, что сами прячутся, не откликаясь на зов.
9 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА
Следить за временем и звонить вам, когда он выходит из дома один и когда добирается до конечного пункта.
Покажите на своем примере, что вы, взрослые люди, делаете то же самое — это нормальная забота друг о друге.
Громко кричать. Мы всегда учим детей вести себя тихо и никому не мешать. Поэтому даже в опасной ситуации они молчат. Устройте тренировку по крику в лесу и потом обязательно повторите в городе.
Доверять себе и своим чувствам.
Если поведение чужого взрослого человека кажется ему необычным, нужно не думать, что ему показалось, а защитить себя: уйти, убежать, попросить помощи.
Знать наизусть телефоны родителей и домашний адрес.
Помнить главное правило потерявшегося: оставаться на месте!
Затем нужно попросить помощи у «безопасных взрослых»: полицейского или охранника / работника того места, где он потерялся, / человека с ребенком. Но категорически нельзя уходить со своего места с чужим человеком.
Звонить вам, если неожиданно из школы его встречает не тот, кто обычно (знакомый, родственник, домработница и т.д.), а вы его об этом не предупреждали.
Иногда друзья и родственники всерьез ссорятся и могут посчитать, что ребенок — хороший аргумент в ссоре.
Говорить нет незнакомым людям — всегда, на любые предложения. Никуда не уходить с незнакомыми взрослыми.
Помнить: взрослые должны просить помощи у других взрослых, а не у ребенка.
Можно помочь бабушке или дедушке подняться в автобус или донести до подъезда тяжелый пакет, но нельзя заходить в чужой подъезд.
И еще помнить, что никто не способен внешне отличить «хорошего» человека от «плохого».
Для ребенка должны быть «свои» — близкие люди, которым он доверяет и которых слушается, и «чужие», которых он не слушается ни при каких обстоятельствах.
Нет комментариев