"
#Консультация
#МастерКласс
Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.
Оборудование:
1. «Волшебный» сундучок, внутри которого: стеклянный стакан, музыкальные тарелочки, деревянные кубики, погремушка, лист бумаги, емкость с водой, полиэтилен, пластиковая бутылка.
2. Искусственные цветы – светильник.
3. Музыкальные инструменты: ложки, маракасы, колокольчики, трещотки.
4. Карточки со словами: флейта, скрипка, контрабас, атйелф, акпиркс, сабартнок.
Фонограммы:
1. «Турецкое рондо», В.А. Моцарта
2. Татьяна Шмыга -куплеты Нинон из оперетты "Фиалка Монмартра"
3. « Музыка» сл. Иры Исаковой, муз. Г. Струве.
Ход мастер-класса
Музыкальный руководитель:
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
А. Усачев «Звуки»
Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, музыкальные тарелочки, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).
Музыкальный руководитель: Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук – настоящий волшебник, он может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:
Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа).
Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом).
Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица).
Музыкальный руководитель: Замечательно!
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю поиграть! – продолжите ряд звукоподражаний:
а) мяу, ку-ка-ре-ку, …
б) тук, щелк, хлоп, …
Музыкальный руководитель: Подберите звукоподражания применительно к
а) часам (тик-так);
б) шагам (топ-топ) и т.д.;
в) воде; (кап-кап-кап—нисходящим звуком)
г) шуршание листочков; ( ш-ш-ш-ш)
д) злую собаку (гав-гав-гав)
е) назойливая муха (з-з-з-з)
ж) кукушке;
з) собаке;
и) индюку;
к) Солнышко тоже проснулось, и ласково всем улыбнулось.
все запели « А», каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем.
Музыкальный руководитель: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Назовите инструменты, которые могут передать голоса птички, медведя, кошки (догадайся: атйелф, сабартнок, аспиркс).
(Ответ: флейта, контрабас, скрипка).
Музыкальный руководитель: скажите, если у вас плохое настроение, и вдруг вы услышите звуки веселой, задорной, игривой, солнечной музыки, настроение изменится? (Ответы).
И от грусти, и от скуки,
Могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, шутки, пляски, смех.
Музыкальный руководитель: в нашем зале много музыкальных инструментов, вы их слышите? (Нет). Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Играть на них). Выбирайте музыкальные инструменты.
Музыкально - дидактическая игра «Оркестр» (ложки, маракасы, колокольчики, трещотки). Музыкальное сопровождение (Ах вы сени).
Музыкальный руководитель: Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.
Великий австрийский композитор и исполнитель-виртуоз, В.А. Моцарт проявивший свои феноменальные способности в четырёхлетнем возрасте. Я предлагаю вам прослушать это музыкальное произведение и отгадать его название.(«Турецкое рондо».)
Музыкальный руководитель: какая эта музыка по характеру? – участники передают друг другу цветок, характеризуют музыку; (шутливый, радостный, лёгкий, озорной, непоседливый, игривый, беззаботный.)
Музыкальный руководитель: каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше… петь!
Сейчас предлагаю творческое задание: определите образ человека по поющему голосу (звучит Татьяна Шмыга - куплеты Нинон из оперетты "Фиалка Монмартра". Определяем:
пол поющего (мужской или женский)
возраст
характер
действия
желания
внешние данные.
(Героиня беспечная, беззаботная, думает только о себе, а не о других).
Музыкальный руководитель:
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое эта музыка,
Расскажите мне скорей…
Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня.
Исполняется песня «Музыка», сл. Иры Исаковой, муз. Г.Струве
(далее раздать слова песни всем участникам мастер-класса, второй раз песню исполняем вместе).
Музыкальный руководитель: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.
Дарите музыку друг другу,
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!
В. Степанова
Всем спасибо за внимание,
Я пою вам: «До свидания!»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев