#МузыкальныеИгры
🎲 Веселый кубик
Игра для детей второй младшей группы
Задача. Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности силы и тембра своего голоса.
Ход игры.
Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай.
Кто пришел к нам, угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу»), и т.д.
Затем игра продолжается.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
🎲 Кубик «Угадай-ка»
Игра для детей средней группы
Вариант, аналогичной игре во второй младшей группе, но уже с другим кубиком. На нем изображены предметы: молоток, часы, листики, капельки, самолет, паровоз.
Задача. Учиться подражать звучанию различных предметов голосом.
Ход игры.
Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная веселая мелодия, и дети передают друг другу.
Произносится текст:
Кубик деткам передай.
Что увидел, угадай!
Ребенок бросает кубик на пол в кругу. Педагог спрашивает у детей: «Что это?» - «Молоток». Педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, изобразить голосом, как может звучать молоток («тук-тук-тук»).
Игра продолжается: часы – «тик-так», капельки – «кап-кап», паровоз – «чух-чух-чух», листики – «шур-шур-шур» и т.д.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
🎲 Музыкальный кубик
Игра для детей средней группы
Задачи. Развивать у детей интерес у игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.
Ход игры.
На столике лежат музыкальные инструменты, изображенные на кубике. Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поёт.
Кубик скажет, кто начнет!
Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет со стола и импровизирует игру на нем под аккомпанемент взрослого. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик.
Игра продолжается несколько раз по желанию детей.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
🎲 Кубик – оркестр
Игра для детей старшей группы
Задачи. Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Ход игры.
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».
Целесообразно разбить детей на подгруппы.
По желанию детей игру можно повторить несколько раз, чтобы дети поиграли на разных инструментах и получили удовольствие от совместного музицирования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
🎲 Ритмический кубик
Игра для детей средней и старшей групп.
Используется кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов, например: 1 бабочка, 3 клубники, 4 арбуза и т.д.
Задачи. Развивать слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. использовать «звучащие» жесты – хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.
Ход игры
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребенок бросает кубик в круг. педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать. сколько, например, цветочков изображено на верхней грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлепают по коленкам и т.д.
Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
🎲 Кубики – календарики
Игра для детей старшей группы
На Грунях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона.
Задачи. Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки. Совершенствовать чувство ритма и темпа. Учить координировать речь с движением и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.
Ход игры.
Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:
Календарик мы листаем,
Кубик другу отправляем.
К кому кубик попадет,
Тот стишок нам всем читает».
Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз.
В процессе игры можно выучить с детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый год».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев