Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
#23февраля
Костюмы:
Мальчики: Незнайка, Знайка, Тюбик, Винтик, Шпунтик, Торопыжка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Гусля, Цветик
Девочки - Синеглазка, Кнопочка, девочки- (Ромашка, Медуница, Кисонька, Снежинка, Ласточка, Галочка, Мушка, Маргаритка, Елочка, Кубышка, Белочка, Стрекоза…)
Бескозырки, воротники
Музыкальные инструменты
Карточки с заданием
Текст приказа
подарки
бинты
мешочки
обручи на стойке
конусы
салютики
ленты
лего или бумага
Предварительная работа: 1. Почитать детям книги Н. Носова (или главы из них) о приключениях Незнайки и его друзей либо посмотреть фрагменты мультфильма, снятого по этим книгам. Чтобы ребята лучше усвоили прочитанное, поговорите с ними о характерах малышей-коротышей, их увлечениях и т. д.
01 Звучит музыка, в зал входят дети, перестраиваются и останавливаются.
Вед.: Здравствуйте, дорогие зрители, дорогие родители! Мы сегодня здесь собрались, чтобы отметить замечательный праздник День защитника Отечества! Поэтому особенно приятно видеть в зале дедушек и пап. Вот они перед нами – бодрые, подтянутые, собранные. Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых мужчин и желаем им и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность.
1-й ребёнок: Спешит весна, конец зиме, и папы наши в сборе все.
Сегодня день особенный, он раз в году у пап, и папы все поэтому в гостях у нас сидят.
2-й ребёнок: Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,
Веселье начинается, ведь собрались не зря. 3-й ребёнок: Здравствуй, праздник! Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет наш весёлый детский сад! 4-й ребёнок: Слава армии любимой! Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный охраняет наш покой. 5-й ребёнок: Пусть сияет ярко солнце, и пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную защитит всегда солдат!
02 Песня «Наша Родина сильна» 1. Есть у нас танкисты, есть и моряки, есть артиллеристы – меткие стрелки
Припев: Наша Родина сильна, охраняет мир она, охраняет мир она!
2. Есть у нас ракеты, есть и корабли, наши космонавты – чудо всей Земли!
Припев:
3. Мы гордимся нашей Мирною страной. И непобедимой Армией родной!
Припев:
Вед.: В одной удивительной книжке, в одном расчудеснейшем городе,
Девчонки жили, и жили мальчишки, веселый и славный народец.
Сегодня ( выразительно смотрит на ручные часы) мы собрались, чтобы вместе с ними отметить праздник День защитника Отечества. Да где же они сами? Где знаменитые жители сказочного города Незнайка и Знайка?
03 Вбегает Синеглазка
Синеглазка: Это призывной пункт? Я случайно не опоздала?
Вед.: Успокойся, Синеглазка! Ты почти не опоздала! А ты почему одна, где Незнайка и Знайка?
Синеглазка: Не знаю! Незнайка только что мне звонил по телефону и так странно со мной разговаривал. Я переживаю, уж не заболел ли он?
Вед.: А что он тебе сказал?
Синеглазка: Представляете, звонит он мне и так строго говорит: «Боец Синеглазка! Вам необходимо срочно явиться на призывной пункт для участия в сборах по овладению воинской выучкой». И этот адрес дал. А я спрашиваю: «А ты сам-то где?», а он отвечает: «Я занимаюсь строевой подготовкой. Конец связи». (плачет) Это что, опять Незнайкины шуточки, да? (плачет)
Вед.: (задумчиво). Не думаю. (Прислушивается.) Ты ничего не слышишь, Синеглазка? Кажется, сейчас мы его самого увидим.
(Показываются Незнайка и Знайка. Незнайка марширует, чеканя шаг, Знайка идет рядом и командует )
Знайка: Раз-два, раз-два. Левой, левой! Песню запевай!
Незнайка: (поет) Не плачь, девчонка! Пройдут дожди. Солдат вернется! Ты только жди…
Знайка: На месте стой, раз-два! Вольно!
Синеглазка: Ой, что с вами?!!
Незнайка: Строевой шаг отрабатываем!
Знайка: Позвольте, я все объясню. Не далее как вчера наш друг Незнайка заявляет: «Теперь я точно знаю, кем хочу быть – военным!»
Незнайка: Да я уже все решил! Буду Родине служить!
Знайка: Ну, вот видите! Я ему и отвечаю: «Да, Незнайка, есть такая профессия – защитник Родины. Только ведь к ней всю жизнь нужно готовиться. Да и рано тебе еще служить…»
Незнайка: А я ему и говорю: «Вот я и буду готовиться. Мы в нашем городе настоящие армейские учения проведем с настоящими ребятами и будем всему такому учиться!»
Знайка: Учение — дело хорошее.
Незнайка: То-то. (Вдруг он переходит на командный тон.)
Малыши-коротыши! Равняйсь! Смирно! В канун праздника защитника Отечества объявляю о проведении в нашем городе военно-спортивной игры «Армейские учения». К исполнению приступить незамедлительно! (Обращается к ведущей.) Объясните личному составу правила игры.
Ведущая: У нас – две команды: «Малыши» и «Коротыши». Наши армейские учения начнутся прямо сейчас. Когда прозвучит любимая песня всех жителей Цветочного города «В траве сидел кузнечик» — это будет сигнал к действию. Он будет означать, что можно приступать к выполнению боевых заданий.
Как только «Песня про кузнечика» прозвучит во второй раз, все должны быстро занять свои места и построиться — для подведения итогов наших армейских учений.
Вопросы есть?
Незнайка (с пренебрежением): Да понятно всем. Это же так просто: выполняй, что скажут, и получай звезды. Уж я постараюсь, да я один больше всех...
Знайка: Незнайка, Незнайка, остановись! Опять ты расхвастался. Не ты один, все ребята стараться будут. Желаю успехов в боевых учениях!
04 Звучит песня «В траве сидел кузнечик»
Ведущая: Малыши-коротыши! К учениям приступить!
Чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми, по утрам ребята зарядку делают!
05 Разминка «Солнышко лучистое»
Ведущая: Первое задание от Знайки
Знайка: Нашей армии нужны образованные бойцы, умеющие думать, ведь современная военная техника — штука сложная.
Ведущая: Ваша боевая задача — найти слово-лазутчика, но не только назвать его, а постараться объяснить, почему оно лишнее. За правильный ответ боец получает наградной знак — звездочку.
Что надо для конкурса (Карточки со словами военной тематики, выстроенными в логические ряды)
ВАРИАНТЫ СЛОВЕСНЫХ РЯДОВ
1. Летчик, стрелец, танкист, артиллерист. (Словесный ряд включает названия представителей современных родов войск, лишнее слово — «стрелец».)
2. Мина, граната, пуля, стрела. (Словесный ряд включает названия видов снарядов, составляющих современное вооружение, лишнее слово — «стрела».)
3. Китель, гимнастерка, кольчуга, шинель. (Словесный ряд включает названия видов современной военной формы одежды, лишнее слово — «кольчуга».)
4. Арбалет, револьвер, ручной пулемет, автомат. (Словесный ряд включает названия видов оружия в современной армии, лишнее слово — «арбалет».)
5. Сержант, майор, воин, капитан. (Словесный ряд включает воинские звания, лишнее слово «воин».)
6. Куликовская битва, Ледовое побоище, бой с Чудищем Поганым, Бородинское сражение.
(Словесный ряд включает битвы — известные исторические факты, лишнее словосочетание — «бой с Чудищем Поганым», о котором говорится только в былине, в произведении устного народного творчества.)
7. А. Невский, Геракл, А. Суворов, М. Кутузов. (Словесный ряд включает имена известных военачальников нашего Отечества, лишнее слово — «Геракл».)
8. Город-герой Москва, город-герой Севастополь, город-герой Керчь, город-герой Париж, город-герой Ленинград. (Словесный ряд включает города, которые были удостоены высокого звания за вклад в победу в Великой Отечественной войне, лишнее словосочетание — «город-герой Париж».)
9. Рота, полк, батальон, наряд. (Словесный ряд включает названия подразделений Российской армии, лишнее слово «наряд».)
10. Пилотка, каска, бейсболка, шлем. (Словесный ряд включает названия головных уборов военных, лишнее слово — «бейсболка».)
Ведущая: Второе задание от музыканта Гусли и поэта Цветика
Испытания музыканта Гусли и поэта Цветика «Армейский привал»
Гусля: Военные, чтобы сохранять бодрость духа, дружат с песнями и шутками-прибаутками. Сейчас мы устроим армейский привал, то есть отдых. Но даже во время отдыха бойцы должны проявить свои таланты. Первыми выступают «Малыши»
06 07
08 09 Оркестр «В траве сидел кузнечик», или «На голубом Дунае»
Цветик: Я – поэт, зовусь я – Цветик, от меня вам всем приветик.
Приглашаю выступать, стихи про пап и армию почитать.
Гусля: А сейчас песню «Будем моряками» исполнят Коротыши
10 Песня «Все мы моряки» М.Садовского Л.Лядовой (команда «Коротыши»)
Море начинается с маленькой реки, разве все мы мальчики, все мы моряки
Форменки по росту, бескозырки набекрень. Мы уходим в плаванье каждый день
Припев: О море мы мечтаем, море снится нам, снится как бывалым морякам
Якоря на ленточках вьются за спиной, мы вернемся вечером, ждите нас домой.
Спите, бескозырки, рядом с нами до утра, а с рассветом в плаванье нам пора
Ведущая: Третье задание от Кнопочки и девочек Цветочной страны
Испытания Кнопочки и девочек из Цветочной страны «Загадки с пользой»
Кнопочка: Чтобы ребята могли ловко управляться со своим солдатским имуществом, они должны сначала усвоить, что в него может входить. Мы с девочками приготовили специальные загадки...
ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
Карточки с загадками о предметах, которые могут пригодиться каждому солдату в армии
ВАРИАНТЫ ЗАГАДОК
Девочки по очереди 1. Всегда аккуратною будет прическа раз есть у солдата с собою... (Расческа)
2. Когда-то огонь добывали палкой, теперь выручает нас... (Зажигалка)
3. Банку тушенки быстро открыть, сделать свисток, карандаш заточить...
Ловкий друг всегда нам поможет — остро-преостро заточенный...(Ножик)
4. Расскажет все новости света солдату свежая...(Газета)
5. Средь массы нужных всем вещей есть я — с подружкою моей.
Сама стальная, колкая, а зовут меня...(Иголкою)
6. Кремом бережно помажет. «Ой, как чисто стало», — скажет.
Все щетинки — как бородка. Сапогам послужит...(Щетка)
7. Грязь тоже для солдата враг, с нею справится он так:
Трижды в день неторопливо в бой идет с кусочком...(Мыла)
8. Когда боец взгрустнет, письмо захочет написать,
Конверт и ручку он возьмет, блокнот или... (Тетрадь)
9. Борьба с щетиной! Бой усам! То косит здесь, то режет там —
Такая вот лихая битва. А кто же победитель?.. (Бритва)
10. На привале не скучай, пей с друзьями сладкий чай.
Как же без подружки — Старой верной...(Кружки)
Ведущая: Следующее задание от художника Тюбика
Испытания художника Тюбика «Юный художник»
Тюбик: Я — художник. Я очень люблю рисовать. Что я нарисовал сегодня, отгадайте.
Алые букеты в небе расцветают, искорками света лепестки сверкают,
Вспыхивают астрами голубыми, красными, синими, лиловыми – каждый раз всё новыми.
А потом рекою золотой текут. Что это такое?
Дети: Салют!
11 12 Игра «Салют» (Под слова «Салют!» ведущий разбрасывает по залу звездочки трех цветов по количеству детей, затем играет музыка, а дети бегают по залу, когда музыка затихает, каждый ребенок берет по одной звездочке и становится возле обруча того же что и звездочка цвета, машет ей, вытянув руки вверх, а по команде кладет в обруч.)
Ведущая: Следующее задание от изобретателей Шпунтика и Винтика
13 Испытания изобретателей Шпунтика и Винтика «Конструкторы»
ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
/ Несколько малых конструкторов из наборов «Лего». «Бриг» или любых других, предназначенных для детского творчества (можно использовать кубики для составления картинок или пазлы или бумага для конструирования самолетов)
Шпунтик: Мы с Винтиком давние друзья. Мы оба очень любим что-нибудь изобретать или конструировать. Ну, просто все время это делаем.
Винтик: Сегодня мы и для вас, ребята, нашли увлекательное занятие. Каждый может собрать замечательную игрушку. Награда за умелые руки — почетная красная звезда.
Ведущая: Следующее задание от Торопыжки
Испытания Торопыжки «Попади в мишень»
Торопыжка: Чтоб здоровьем завидным отличаться, надо больше тренироваться.
А сейчас проведем наглядный урок, кто из вас самый меткий стрелок?! За каждое точное попадание полагается звезда. Только не спешите! А то ведь говорят: кто поспешит, тот людей насмешит. Цельтесь лучше!
14 Эстафета: дети стоят в двух колоннах, первые кидают мешочек в обруч на стойке, бегут, пролазают в обруч на стойке, поднимают свой мешочек, обегают конус, пролазают в обруч на стойке, передают мешочек следующим участникам, становятся в конец строя и т.д.
Ведущая: Следующее задание от доктора Пилюлькина
15 Испытания доктора Пилюлькина «Первая помощь»
ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
/ Несколько упаковок бинтов / Стулья для «раненых»
Пилюлькин: Каждый солдат должен уметь оказывать первую помощь пострадавшему, ведь в бою всякое может случиться.
Чтобы заработать наградную звездочку, боец должен быстро и правильно перебинтовать раненого товарища — от этого может зависеть не только жизнь однополчанина, но и исход сражения.
Приступать к делу — по команде.
Ведущая: Следующее задание от Пончика и Сиропчика
16 Испытания Пончика и Сиропчика «Съедобное — несъедобное»
Пончик: Ребята, мы будем называть разные предметы. Если предмет, по вашему мнению, съедобный, вы хлопаете в ладоши.
Сиропчик: А если этот предмет окажется несъедобным, вы топаете ногами. Приготовьтесь, мы начинаем.
(Пончик и Сиропчик произносят слова из каждой пары по очереди или ведущая читает по карточке.)
Конфета — ракета. Солдат — шоколад. Боец — огурец. Морковка — винтовка. Мед — самолет. Погоны — макароны. Автомат — виноград. Пироги — сапоги. Пушка — ватрушка. Зефир — командир. Бутерброд — пулемет. Мина — малина.
Заключительная часть праздника
17 По музыкальному сигналу, то есть под песню «В траве сидел кузнечик», проходит построение всех бойцов.
Ведущий: Юные бойцы! Поздравляю вас с успешным завершением воинских учений. Выражаю благодарность всем родителям, оказавшим помощь и поддержку в их организации.
И в заключение нашего праздника разрешите ознакомить с праздничным приказом главнокомандующего — заведующей нашим детским учреждением.
(Ведущий зачитывает текст приказа сам или передает его заведующей.)
ПРИКАЗ №...
от.19.. февраля .2015.. года
§1. Весь личный состав вверенного мне коллектива, а также педагогов и родителей, особенно пап, а также дедушек и братьев сердечно поздравляю с всероссийским праздником — Днем защитника Отечества.
§2. В ознаменование успехов в военно-спортивной игре «Армейские учения» приказываю наградить весь личный состав заслуженной наградой — (например, сладким праздничным пирогом).
§3. Поручаю каждой девочке персонально поздравить каждого молодого бойца, пап и дедушек.
Девочки: Провели мы состязанья и желаем на прощанье
всем здоровье укреплять, мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть, больше с гирями потеть.
На диване не лежать, на скакалочке скакать
Папам всем мы пожелаем не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься, чувство юмора иметь!
Спасибо папам говорим и за «учения» благодарим.
Мы знаем, что вы просто класс, и приготовили подарочки для вас!
Подарки папам.
Ведущий: Малыши, коротыши, напра-во. За Незнайкой и его друзьями, в свою группу, шагом марш!
18 Под музыкальное сопровождение дети строем покидают зал)
Песня «Наша Родина сильна»
1. Есть у нас танкисты, есть и моряки, есть артиллеристы – меткие стрелки
Припев: Наша Родина сильна, охраняет мир она, охраняет мир она!
2. Есть у нас ракеты, есть и корабли, наши космонавты – чудо всей Земли!
Припев:
3. Мы гордимся нашей Мирною страной. И непобедимой Армией родной!
Припев:
Песня «Принимаю я парад»
1.Когда приходит этот день, мне рано утром встать не лень
На праздник я спешу в детсад, принимаю я парад
Держу ладонь я у виска, а предо мной стоят войска
Два офицера, шесть солдат, принимаю я парад
Проигрыш: Ура!
2. Матрос, десантник и танкист, ракетчик, летчик и связист
Нет на земле смелей ребят, принимаю я парад
Я встречаю всех с утра, а мне в ответ летит : «Ура!»
И радостно глаза горят, принимаю я парад
Проигрыш: Ура!
Песня «Все мы моряки» М.Садовского Л.Лядовой
Море начинается с маленькой реки, разве все мы мальчики, все мы моряки
Форменки по росту, бескозырки набекрень. Мы уходим в плаванье каждый день
Припев: О море мы мечтаем, море снится нам, снится как бывалым морякам
Якоря на ленточках вьются за спиной, мы вернемся вечером, ждите нас домой.
Спите, бескозырки, рядом с нами до утра, а с рассветом в плаванье нам пора
1. Летчик, стрелец, танкист, артиллерист. (Словесный ряд включает названия представителей современных родов войск, лишнее слово — «стрелец».)
2. Мина, граната, пуля, стрела. (Словесный ряд включает названия видов снарядов, составляющих современное вооружение, лишнее слово — «стрела».)
3. Китель, гимнастерка, кольчуга, шинель. (Словесный ряд включает названия видов современной военной формы одежды, лишнее слово — «кольчуга».)
4. Арбалет, револьвер, ручной пулемет, автомат. (Словесный ряд включает названия видов оружия в современной армии, лишнее слово — «арбалет».)
5. Сержант, майор, воин, капитан. (Словесный ряд включает воинские звания, лишнее слово «воин».)
6. Куликовская битва, Ледовое побоище, бой с Чудищем Поганым, Бородинское сражение.
(Словесный ряд включает битвы — известные исторические факты, лишнее словосочетание — «бой с Чудищем Поганым», о котором говорится только в былине, в произведении устного народного творчества.)
7. А. Невский, Геракл, А. Суворов, М. Кутузов. (Словесный ряд включает имена известных военачальников нашего Отечества, лишнее слово — «Геракл».)
8. Город-герой Москва, город-герой Севастополь, город-герой Керчь, город-герой Париж, город-герой Ленинград. (Словесный ряд включает города, которые были удостоены высокого звания за вклад в победу в Великой Отечественной войне, лишнее словосочетание — «город-герой Париж».)
9. Рота, полк, батальон, наряд. (Словесный ряд включает названия подразделений Российской армии, лишнее слово «наряд».)
10. Пилотка, каска, бейсболка, шлем. (Словесный ряд включает названия головных уборов военных, лишнее слово — «бейсболка».)
ПРИКАЗ №...
от.19.. февраля .2015.. года
§1. Весь личный состав вверенного мне коллектива, а также педагогов и родителей, особенно пап, а также дедушек и братьев сердечно поздравляю с всероссийским праздником — Днем защитника Отечества.
§2. В ознаменование успехов в военно-спортивной игре «Армейские учения» приказываю наградить весь личный состав заслуженной наградой — (например, сладким праздничным пирогом).
§3. Поручаю каждой девочке персонально поздравить каждого молодого бойца, пап и дедушек.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1