#новыйгод
#музыкальныеигры
Коммуникативные игры на внимание
1.Все дети делятся на (4) команды. Ведущий объявляет разные команды смены движений и дети
перестраиваются: «метель» - дети змейкой бегут по залу; «снежинка»- дети в своем кругу бегут по
кругу соединив левые руки; «елочки» - парами соединяют правую-левую руки, кружатся;
«снеговик» - парами встают спиной к друг-другу.
Музыка в старинном стиле. Eсли использовать компьютер, то музыку можно менять на каждую
часть. На празднике Дед Мороз делает еще команду из родителей. Если смена фигур происходит
достаточно быстро, получается весело.
2.Но детей можно не делить на команды (на празднике это лишние телодвижения и заминки).
Пусть дети двигаются под музыку врассыпную, а прозвучавшая команда педагога(персонажа) дает
стоп(паузу) музыке и дети строят фигуру, которую озвучил взрослый. В данном случае можно все
фигуры выполнять попарно (исходя их предложений детей, которые они сами придумали на
занятиях).
«Метель-снежинка-снеговик-льдинка-елочки-сосеночки-мальчишки-девченочки»
Задачи: коммуникация+ориентация в пространстве+внимание
Метель - дети делают круговые движения руками, на длинном выдохе горячим шепотом говорят
"ху" и двигаются врассыпную
Снежинки - собраться четверками, соединить руки в серединке, другую руку отставить в сторону,
кружение.
Снеговик - найти дружочка, лепим из него снеговика, потом поменялись ролями.
Льдинка - собраться четверками, встать всем спинками друг к другу, руки вперед с
растопыренными пальчиками.
Елочки - найти дружочка, соединенные руки поднять вверх (вершина елочки), другие руки под
углом вниз (платьице елочки)
Сосеночки - пары лицом друг к другу, соединили ладошки с растопыренными пальчиками,
подняли вверх и слегка развели в стороны (крона сосны)
Мальчишки - все мальчики руки на пояс, выставить ногу на пятку.
Девченочки - руки полочкой, одна рука пальчиком касается щечки
Мы повесим шарики
Мы повесим шарики - вешаем шарики правой, левой рукой над головой (прищепки)
А потом фонарики - фонарики на уровне глаз
А потом дождинки – поочередное движение руками вверх-вниз перед собой
А потом снежинки – сдуваем снежинки с правой ладошки, затем с левой
Рыбки золочёные – волнообразные движения правой, затем левой рукой
Огоньки веселые – руками фонарики на уровне глаз
Набросаем мишуру – бросаем на елку мишуру правой, левой руками (брызгаемся)
И на ускорение…
Игра «Кто такой Дед Мороз
1) Дед Мороз седой проказник, Он испортит детям праздник? (нет)
2) Дед Мороз весь конопатый, Борода его из ваты? (нет)
3) Дед мороз приходит летом ,Раздаёт он всем конфеты? (нет)
4) Любит Дед Мороз детишек, Всех девчонок и мальчишек? (да)
5) Носит Дед Мороз мешок ,В нём шнурки и гребешок? (нет)
6) В игры Дед Мороз играет, Всех призами угощает? (да)
7) Дед Мороз в жару не тает, Только как собака лает? (нет)
8) Дед Мороз поёт и пляшет, весело руками машет? (нет)
9) Дед Мороз один не ходит, Бабку Ёжку с собой водит? (нет)
10) Дед Мороз в лесу гуляет, Снегом ёлки наряжает? (да)
11) В холод мёрзнет Дед Мороз, Трёт рукою красный нос? (нет)
12) Дед Мороз встал в хоровод, Возле ёлки в Новый год? (да)
13) Дед Мороз подарки дарит, И детей при этом хвалит? (да)
ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ игра-хоровод (дети в кругу Дед-Мороз внутри круга)(минус )
Хожу, брожу по лесу я,
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу,
Детей в зайчишек превращу !
( Дед Мороз стучит посохом, дети выполняют соответствующие движения после каждого куплета)
Хожу, брожу по лесу я,
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу,
Детей в лисяток превращу!
Хожу, брожу по лесу я,
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу,
Детей в лошадок превращу!
Хожу, брожу по лесу я,
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу,
Всех в медвежаток превращу
Дети Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!
Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда руки берегите!( Дед Мороз пытается дотронуться до
рук детей)
Дети : Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!
Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда нос свой берегите!(Дед Мороз пытается дотронуться до
носа детей, дети прячут нос)
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!
Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда уши берегите! ( Дед Мороз пытается дотронуться до
ушей детей, дети прячут уши)
Дети : Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!
Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда ноги берегите! (Под музыку Дед Мороз пытается
дотронуться до ног детей, дети закрывают ноги)
игра : "СНЕЖНОЕ ПОКРЫВАЛО":
Д. М. Пусть в каждый дом придет радость и уйдут беды и болезни. (достаёт белое покрывало).
Подходите, держитесь за мое снежное покрывало и загадывайте желание, оно обязательно
сбудется!
( Дети берутся руками за края покрывала по периметру, Дед Мороз бросает снежок на покрывало
и дети его катают.)
Такая игра "КТО КОГО", когда-то давно проводили Д.М. и Снегурочка.
Д.М: А теперь давайте посоревнуемся, нас будет две команды!
Все мальчики будут в моей команде – «МОРОЗЯТА»
А все девочки будут в команде Снегурочки - «СНЕГУРЯТА»
(РАЗДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА 2 КОМАНДЫ)
ИГРА «КТО КОГО?»
Кто кого перетопает? (ДЕТИ ТОПАЮТ НОЖКАМИ)
Кто кого перехлопает? (ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)
Кто кого передует-дуют
Кто кого перехохочет?
(ДЕТИ ХОХОЧУТ)
А кто рот закроет на замочек? (ДЕТИ ЗАМОЛКАЮТ)
«ЩИПЛЕТ ЩЁЧКИ НАМ МОРОЗ»
1. Дед- Мороз, Дед- Мороз, пощипал нам щёчки,
Даже носик пощипал, и на ушках мочки.
2. Дед- Мороз, Дед- Мороз пощипал нам ручки
Но у каждого из нас - варежек 2 штучки
3. Дед Мороз, Дед Мороз пощипал нам ножки,
Но одели дружно мы валенки, сапожки
4. Дед Мороз, дед Мороз, не пугай морозом,
От тебя мы убежим, и оставим с носом! / показывают носики и разбегаются/
Д.М: Ребятки, давайте понарошку поймаем по снежинке, и будем держать
снежинку пальчиками, как я. (Показывает, как будто он держит снежинку)
А теперь, пусть наша снежинка будет летать!
«Снежинка летела, летела, летела, на головку села»
«Снежинка летела, летела, летела, на животик села»
«Снежинка летела, летела, летела, на носик села»
«Снежинка летела, летела, летела, на ножку села» и т.д.
Сначала Д.М. показывает правильно, а затем начинает детей путать,
«на носик села», а показывает на животик, и т.д.
ОРКЕСТР для Дедушки МОРОЗА
1к. Вот все ребята собрались и музыка звучит
Наш …….палочки берет и в барабан стучит (заяц стучит на проигрыш)
2.к. Вот все ребята собрались и музыка звучит
Вот……….ложечки взяла и громко в них стучит (бьет в ложки на проигрыш)
3к. . Вот все ребята собрались и музыка звучит
А ……колокольчик взяла и нежно так звенит ( звенит на проигрыш)
4к. вот все ребята собрались и музыка звучит
Играет вместе наш оркестр
И дедушку веселит. (Играют все вместе)
ПЕСНЯ – ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ
1. Нет у зайки рукавиц (показывают правую, а потом левую руку ладошкой вверх)
Нет у зайки шапки. (Качают головой, обхватив её руками)
Греют зайки у костра (Скользящие хлопки, локти в стороны.)
Беленькие лапки.
2. Много снега намело (качают ручками)
Трудно бегать зайкам.
Мы лопаточки возьмём ("копают снег", делая ногами пружинку.)
Разгребём лужайки.
3. День удался потеплей (Встают парами).
Взяли зайки санки.
И катаются весь день (Медленно бегут по кругу.)
На лесной полянке.
Игра для яслей
Я дед Мороз бородой оброс я люблю зверей выходите поскорей.
Дети спрашивают: А каких зверей ты любишь?
Д.М: Я люблю зайчиков. (дети прыгают как зайчики.)\
Д.м.:Я дед Мороз бородой оброс я люблю зверей выходите поскорей.
Дети спрашивают: А каких зверей ты любишь?
Д.М: Я люблю мишек, лисичек,
Д.М:Я дед Мороз бородой оброс я детей люблю всех их догоню. (дети убегают на свои стульчики)
Игра « Эй, ты, Мишка-лежебока».
Эй, ты, мишка-лежебока (дети грозят пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладони)
(дети хлопают в ладоши-мишка не просыпается)
Не дадим мы мишке спать
Будем ножками стучать
(дети топают ножками-мишка не просыпается)
Ничего не получается
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать
(дети топают, хлопают. Мишка «просыпается», рычит, выбранный
заранее ребенок говорит от его имени).
Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р.
(дети убегают от мишки и садятся на стульчики).
Вос-ль. Мишка, мишка не сердись
Лучше с нами подружись!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев