»
#конспектызанятий
Педагог. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)
Вы знаете, утром мне пришло письмо, хотите его послушать?
«Я – царица Улыбка. У меня беда – я разучилась улыбаться! Помогите мне! Чтобы попасть ко мне во дворец, воспользуйтесь волшебным плащом и картой.
Одной мне не справиться – нужна ваша помощь. Вот карта (ширма) и плащ»
Ребята, а где же карта и плащ, а вот они. Хотите рассмотреть карту? Что на ней интересно изображено? (Ответ детей: домик, много домиков, речка, окошки, дорога). Что же это означает? (ответы детей). Ребята, это карта страны настроении. А в стране настроений разные города, а какие настроения вы знаете? (Ответы детей) А вот дворец Улыбки. Нам туда и нужно добраться. Откуда мы начинаем путь? (ответы детей).
(Звучит музыка полета) Мы отправляемся. Возьмитесь за края плаща, и двигаемся по кругу.) Опускайте, мы прилетели. Кажется мы прилетели в какой –то город. В этом городе давайте послушаем музыку (сели на ковер (муз. Баха). Какое настроение вызвала у вас эта музыка? (Ответы детей.)
Звук зазвучал нежный и светлый
Запел, закачался, как в сказочных снах,
И кружится все слегка, неприметно,
И мягко плывет в музыкальных волнах.
(М. Голушко)
Давайте потанцуем под эту музыку, возьмите ленточки, какого цвета вы хотите!
(Танец с ленточками)
Ребята, посмотрите в какую же мы попали страну? (настроения). И первый город, который оказался на пути – это город … Как вы думаете?
(Ответы дети): Мы попали в страну грусти. А как вы догадались? (ответы детей : нам было немного грустно, мы танцевали светлый, напевный, нежный танец.
Дети: Музыка была грустная. А вы можете показать грусть? (Дети изображают грусть)
Ребенок открывает воротики на карте появляется смайлик. Согласны?
Отправляемся дальше, ведь царевна Улыбка нас ждет! Беритесь за плащ, полетели! (Музыка полета) а здесь звучит совсем другая музыка, давайте мы ее послушаем
(музыка «Баба Яга») Скажите какой характер музыки (Ответы детей) (разворачивается полотно из ткани в идее реки с закрепленными на нем морскими обитателями со злыми смайликами). Ребята, посмотрите, что это (ответы детей) А я думаю, что река злости – вот она на карте Темно-синяя, бурлящая. …. Осторожно, не промочите ноги, иначе можно разозлиться. Ведь причины злости бывают разные, согласны вы со мной (Ответы детей) Давайте посмотрим в реку злости и увидим злое отражение свое (Дети изображают злость) А знаете ли вы, что когда человек злится, он может совершить поступки, о которых будет потом очень жалеть. Вот почему вам следует научиться справляться с чувством злости. Как вы думаете, что для этого можно сделать?
Дети: Можно поколотить подушку, сильно потопать или похлопать. А еще можно закрыть глаза и напеть любимую песенку. А Дима расскажешь нам как борешься со своей злостью?
Я сегодня разозлился
И решил тогда, друзья:
Злиться все же не годится,
Лучше буду добрым я.
Сначала я похлопаю,
Потом чуть-чуть потопаю.
Спою тихонько: ля-ля-ля.
И исчезла злость моя. (М. Голушко)
Поют песню «Мамина песенка» М. Парцхаладзе
Муз.рук: Но нам же нужно перейти через реку Злости? Как можно перейти, не замочив ноги и не став опять злым. (ответы детей). Посмотрите, на берегу лежат камешки, может они помогут нам перейти чрез реку. Возьмите по одному камешку! Мы выложим из них мостик и будем при этом произносить добрые пожелания для себя и окружающих (Дети переходят через реку Злости)
Окончательно справиться со злостью нам помогут музыкальные инструменты –сейчас мы сыграем все вместе.
«Вальс Петушков»
Мы справились со злостью – можно лететь дальше (Музыка полета) (Раздается шум.) Осторожно, присядьте, я не могу понять, что это. Я испугалась. А вы? Где это мы? (ответы детей), а где это мы, если мы испугались?
Дети: – Это город страха. Да – это Город страха. (Открывает воротики появляется смайлик) Какое ребята у страха лицо? (Изображают страх) А как можно справиться со страхом? (ответы детей.) Можно посмеяться или похлопать в ладоши, спеть песню или прочитать стихотворение. Давайте попробуем - это сделать. (С детьми проводится координационно-речевая игра.)
Ах, ах, ах, ах (дети качают головой):
Поселился в доме страх (смотрят по сторонам!
Мышки сразу задрожали (дрожат,
В норки быстро убежали (бегают по коленкам пальчиками как мышки).
Даже добрый рыжий кот (выполняют мягкое движение руками, изображая кошачьи лапки)
Залез под старенький комод (поднимают руки над головой).
Страх гулял по всем углам (сжимают и разжимают кулачки, поворачивая их в разные стороны – пугают).
Всех пугал и тут и там.
И вдруг (выражают удивление)
Навстречу страху – ха (поднимают руки вверх, в стороны!
Появилось Ха-Ха-Ха!
И исчез тотчас же страх (хлопают в ладоши,
Осталось только ах, ах, ах… (М. Голушко)
Вот и прогнали мы все вместе страх.
(Раздается смех.) Я думаю, это смеются жители домика. Послушайте, кто теперь здесь может жить?
Звучит музыка Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
Дети: Клоуны!
Песня клоунов «Смешинки» муз. и сл. С. Г. Насауленко
Мне очень понравились жители этого города, а вам? Мы им помогли. Что мы сделали, чтобы справиться со страхом? (Ответы детей.) Мы прогнали Страх, в городе стало весело, там поселилась радость. Теперь это Город радости. Покажите, как вы смеетесь. (Дети смеются.) (Поворачиваем смайлик на радостное изображение лица) Отправляемся дальше. Беритесь за плащ – мы летим.
Дети смотрят на карту и видят, что Замок царицы Улыбки совсемблизко нужно только повторить волшебные слова:
Улыбку свою подарю друзьям,
Улыбка – ключик ко всем дверям!
Появляется замок, выходит царица Улыбка.
Царица Улыбка. Здравствуйте, ребята! Я вновь улыбаюсь, потому что очень рада видеть вас. Расскажите, где вы побывали? Что узнали? Чему научились?
Дети. В стране грусти мы танцевали светлый, нежный танец. А еще мы научились справляться со злом, когда перебрались через Реку Злости. Попав в Страну страха, мы превратили ее в страну радости.
Царица Улыбка. Я очень рада, что вы преодолели все препятствия. Приглашаю вас на танец!
Дети исполняют танец «Светит солнышко»
Мне стало весело, а вам? Сегодня замечательный день, ведь вы пришли ко мне в гости. В честь этого расцветет прекрасный цветок, который называется Домогрей. Так он называется потому, что согревает дома своим светом.
Домогрей.
Есть цветочек Домогрей,
На него взгляни скорей.
В каждом доме он растет,
И цветет он круглый год.
Если вдруг услышит он
Доброты нежнейшей звон –
Распускается и светит.
Ну, а если он заметит
Где-то слезы и обиды –
Может даже и погибнуть.
Наша помощь нужна Домогрею,
А иначе он жить не сумеет!
Не завянет Домогрей никогда,
Если в доме у вас доброта.
Царица Улыбка. На прощание я хочу подарить вам этот цветок – пусть он вместе с вами хранит доброту в вашей группе! Улыбайтесь чаще! До свидания!
https://drive.google.com/drive/folders/1I7KUOBcSgMJf7ZdMYUGgmSitWVXzlK4d?usp=sharing #новыйгод
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев